Все оптимизаторы считают себя неебически крутыми и незаменимыми. Особенно когда их еще не наняли. Вот, к примеру, ищем мы сейчас человека, который выведет нам сайт в топ-10 яндекса по уже имеющимся запросам (мы не тупые, список запросов составить можем, задачи ставим четко). Естественно, нас интересует действующее портфолио: какие сайты они продвигали, когда, на каких местах эти сайты сейчас находятся, в каких регионах продвигались. Интересует также стоимость, во сколько они оценят для себя работы по продвижению сайта. Вполне понятные интересы.
Но на этих этапах чуваки начинают гнуть пальцы. Портфолио давать не хотят - мол, вы нам никакой задачи не поставили, да вы скажите сначала, че за домен, да какие запросы, да мы в вас не уверены (мне тут заявили, что они не знают, какое отношение я имею к собственному сайту, домен которого даже назван не был), а портфолио информация коммерческая. Смешно. Это то же самое, что в супермаркетах запрещают фотографировать ценники. Как может быть коммерческой информация, в принципе доступная любому человеку? Смысл махать шашкой и орать, что ты клевый оптимизатор, и выведешь в топ любой сайт, если ты это доказать не хочешь?
Кто-то портфолио дает - но в виде графиков. Мы продвигали такой-то сайт, а теперь вот вам график, на котором нарисована динамика посещаемости. Круто. Только я не верю графикам. Их нарисовать можно. А яндекс соврать не даст. Так почему бы не написать список запросов, по которым сайт продвигается, и не указать позиции, на которых он находится?
Кто-то портфолио дает в виде ссылки - а-ля, я делал этот сайт и продвигал. Угу. И че? Результатов не видно.
Но есть и совсем смешные чуваки. Имя им - студии (ох, как я их ненавижу!). Они ломят просто бешеные бабки и присылают ворох ненужных коммерческих предложений, тогда как мы просим их всего лишь оценить стоимость работ по продвижению сайта в топ и поддержания его там. Они зачем-то составляют нам семантическое ядро, хотя оно уже составлено. Предлагают продвинуться где-то еще, хотя нам это не нужно. Включают в свою бешеную стоимость то, чем мы пользоваться не будем - персональный менеджер, к примеру, или копирайтинг. То есть проделывают работу, проделывать которую их не просят. Но прежде, чем выслать всю эту дрянь по почте, они донимают нас звонками, рассказывая, какие они хорошие. Такое ощущение, что они держат нас за совсем дебилов, которые совсем не знают свой рынок. Впихивают свои рекомендации относительно имеющегося списка запросов. Рекомендуют убрать точные целевые запросы, считая их слишком низкочастотными (кстати, не пишут, откуда у них такая статистика - по моим данным все нормально). А, между тем, эти запросы вводят люди, готовые купить.
Предлагают продвинуться во всяких гуглах, мейлах и рамблерах. С этих поисковиков к нам приходит очень малый процент посетителей, зачем они нам?
Умные зато все. Неебически крутые. А продавать не умеют. Портфолио и цены приходится просто выбивать. Как они вообще клиентов находят, при таком-то отношении?