В законе о защите прав потребителей есть статья, запрещающая коммерческим структурам заставлять покупателя приобретать помимо основной услуги что-то еще и делать невозможным приобретение основной услуги или товара в случае, если дополнительная человеку не нужна.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

То есть мой (и не только мой, полагаю) случай в ресторане с живой музыкой попадает под действие этой статьи. И никакие "правила" заведения вам не указ. Единственное, что остается неясным - это что делать в случае, если деньги с тебя уже взяли, и возвращать отказываются, ссылаясь на "правила нашего заведения".
В интернетах пишут, что нужно попросить перевыставить счет, в случае отказа пригласить администратора с жалобной книгой и законом о защите прав потребителей и показать эту статью. Правда, в интернетах не пишут, что делать, если администратор пожмет плечами и скажет "ну и что, у нас же правила такие". Очевидно, нужно сделать запись в жалобной книге о том, что был намеренно нарушен такой-то закон, поставить подпись, заставить расписаться администратора, и сфотографировать ее (на случай, если страницу вырвут - всякое бывает ведь). А потом оплатить счет и отправиться в общество защиты потребителей.