Поскольку я работаю в турфирме, иногда мы ездим в рекламные туры. Из мест на Байкале, где я еще не была, остался только Чивыркуйский залив, бухта Песчаная и север Байкала. Причем поехать на севера у меня возможность была, но я ее уверенно просрала по разным своим причинам. Пожалуй, это единственная вещь, о которой я жалею за все время своей работы, потому что севера - это и есть настоящий Байкал, где самая красота, самая нетронутость, первозданность.
Впрочем, с тех пор я езжу абсолютно во все рекламники, какие у нас только ни проходят, даже если это задрипанный Байкальск или Листвянка вот уже в какой двухсотый раз.
И вот на неделе нас пригласили в рекламный тур по Кругобайкальской железной дороге. Большинство туристов, которые никогда не были на Байкале, думают, что Кругобайкалка - дорога вокруг всего Байкала и все озеро можно посмотреть за один день. На самом деле, конечно, это ни фига не так. Кругобайкалкой называют тупиковую часть старой железной дороги, ту самую, которую вручную "выбивали" из скал (изначально там, где она проходит, были гольные скалы, даже пройти было нельзя). Дорога красивая: множество арок, виадуков, мостов, стенок и прочих красивостей. Правда вот, смотреть дорогу надо с борта корабля, а не находясь в поезде.
Пожалуй, это единственный рекламник, который мне не понравился, и вот, почему:
Экскурсия начинается...Экскурсия начинается... в 8 утра. Я на работу встаю в 9:00, а тут, в выходной, мне предлагают встать в 7:00, чтобы добраться до центра города, откуда нас довезут до Листвянки, там переправят в порт Байкал - и вот уже началась экскурсия непосредственно по самой Кругобайкалке. Кстати, переправляют на хивусах - катерах на воздушной подушке (зимой. Летом на пароме). Ощущение в них - что водитель пьяный, потому что его колбасит в разные стороны. Обстановка внутри сильно напоминает уазики - старые ведь машины. Выглядят они так:
Высаживают в порте Байкал. Там есть небольшой музей - можно походить, экспонаты посмотреть, всякие старые рельсы, орудия, которыми делали дорогу. Еще там рассказывают историю строительства дороги.
Сразу после посадки в поезд начинают кормить. Еда - как в самолете - ланчбокс с сухим пайком. Хлеб, колбаса, карбонад, горячее блюдо, пара кусочков рыбки и чай. Есть это, конечно, неудобно, т.к. поезд движется, все трясется, а стаканчики пластиковые и так и норовят упасть. Еду я даже фотать не стала.
Потом начинаются всякие остановки. В общем и целом их было три или четыре. Каждый раз примерно одно и то же - тоннель, стенка или подпорка. Они, конечно, красивые, спору нет, но что с ними делать - совершенно неясно. Ну вот, например, такие:
А вот девчонки стоят и не знают, что им делать:
А вот самый длинный тоннель на КБЖД на станции Половинная - 700 с лишним метров:
Потом была еще одна остановка, а потом мы уже поехали в Иркутск. И вот по дороге в Иркутск-то и начался самый пиздец. По сути экскурсия закончилась где-то около 5-ти часов - остальное время мы ехали до Иркутска (прибыли в 22:00). И вот в это время-то все и начали бухать. Случилась крайне неприятная ситуация с организаторами поездки, когда самая главная тетка-организаторша напилась в стельку и стала приставать ко всем с просьбой что-то спеть или станцевать для нее. Когда мы отказались это делать, на нас вылили просто ведро какашек о том, какие мы необязательные, как плохо у нас с отчетами и бухгалтерией. Во время поездки вообще было много мелких неприятных моментов, когда нам высказывали свое негативное отношение и с пафосом рассказывали о какой-то совершенно обыкновенной даче, которая позиционировалась как дача, на которой отдыхает президент, когда приезжает на Байкал.
По сути, день я провела бездарно. Лучше бы выспалась, фильм посмотрела какой-нибудь, в потолок поплевала.
Вообще, если вы неместный и хотите приехать на Байкал, первые два места, которые я вам крайне нерекомендую для этого дела - это Листвянка и Кругобайкалка. В Листвянке Байкал небайкальский, а КБЖД - это для того, чтобы испортить себе день. То есть, сама по себе дорога красивая, но смотреть ее лучше со стороны Байкала, с борта корабля. Тогда, может, и получится удовольствие )