Но вот один наш заказчик сменил маркетолога. Пришла какая-то девочка, которая ни в зуб ногой по части интернет-маркетинга. Мы ей как-то сразу не понравились и она на нас постоянно наезжала, задавала откровенно глупые вопросы, заставляла ездить к ней в офис под предлогом показать, как работает админка сайта, а на самом деле, чтобы рассказать, что сайт ей не нравится. И потом все равно задавала вопросы, как там что делать. Причем часто так все формулировала, что мы не понимали, о чем вопрос и зачем ей вообще на него ответ.
Совершенно предсказуемо, что он уговорила владельца перейти на обслуживание по интернет-маркетингу в компанию к своему приятелю (который, как оказалось, и привел-то ее на должность). Мы повозмущались внутри коллектива - с клиентом-то три года работали - но потом выдохнули с облегчением. Нереально было работать с этой тупой овцой. Она отнимала своими глупыми вопросами много времени, отвлекала от других проектов, да и вообще была неадекватна.
Сео мы этому клиенту не делали, делали техподдержку сайта, и в рамках этих работ проводили переезд сайта с одного домена на другой. Вообще, делать этого не рекомендуют, но если сильно приперло, то есть ряд действий, по которому надо сначала склеить домены, и только потом ставить редиректы и прочие внешние настройки. Яндекс птица медлительная, ненадежная и необязательная и поэтому все затягивается на несколько месяцев. И то, по итогу они не гарантируют, что если ты все правильно сделаешь, то трафик не просядет. Но если не сделаешь, то трафик упадет совершенно точно. Мы их об этом всем предупреждали сразу. Ну и вообще, об особенностях характера яндекса знает каждая жопа, которая когда-либо взаимодействовала с их сервисами (особенно, бесплатными, ага).
И вот, значит, передаю я этому их новому подрядчику дела. Чувак он важный, довольно известный. Выступает на конференциях всяких, студентов учит, прямо гуру интернет-маркетинга. Ну, думаю, компетентный должен быть, общие принципы понимать должен. И тут вдруг получаю от него шквал откровенно тупых вопросов о переезде сайта на новый домен. Прямо по срокам спрашивает - а чего вы сделали, а чего сейчас делаете, а чего сделаете к тому моменту, когда дела мне передадите, а чего мне надо будет сделать. Я сначала отписалась ему, что мы все подготовили к переезду и ждем склейки доменов. Описала в общих чертах план действий: вот, сайт подготовили, ждем склейки, только потом можно настройки делать. Он не понял. Стал переспрашивать о сроках - что когда склеится и что конкретно мы делаем сейчас
Как я и подозревала, к этой дате ничего не изменилось. По-прежнему домены не склеились, надо ждать. Отписываюсь ему об этом. И он спрашивает меня, что ему делать потом надо-то вообще, как переезд завершать. Не прямо, конечно, в завуалированной форме. Гуру интернет-маркетинга, блять. На конференциях выступает. И не имеет даже представления о том, что такое сео и как это работает. И вот всю эту переписку читает владелец компании-клиента. Я не знаю, как можно выставлять себя настолько некомпетентным. Вишенкой на торте был вопрос: "А если у меня вопросы возникнут, я же могу к вам за советом обратиться". Позорище.
Я после этого перестала себя считать говно-сеошником и буду брать много новых проектов, в том числе большие сайты, которые я до недавнего момента отметала от страха все провалить. Уж если "гуру интернет-маркетинга" может вот так вот себя повести, и клиенты нормально на это реагируют, то уж то, что я, далеко не гуру, могу чего-то не знать, они точно воспримут спокойно. Тем более, что в гугле меня не забанили и ответ на вопрос я все равно найду. Не стыдно чего-то не знать. Стыдно даже не пытаться восполнить пробел и публично заявлять, что ты чего-то не знаешь. Клиенту. Конкуренту. Я не знала, что такие люди бывают.