Посмотришь порой, как люди занимаются торговлей, и репу чешешь - как они вообще не разоряются? И ведь вроде бы принципы успешного бизнеса в рознице может назвать любой дурак: продавать в нужном месте, в нужное время, нужного качества по нужной цене. По-русски это звучит так: магазин должен быть найден без усилий, товар там должен быть актуален, хорошего качества и по адекватной цене. Тогда и реклама не понадобится.
Но в России никогда ничего не бывает нормально. Кривожопые ИП-шники порой умудряются выставить на единицу товара цену 15 тысяч при явном наличии брака и полной ясности, что товару этому 300 рублей - красная цена! Или засунуть свой магазин на второй этаж какого-нибудь здания в темном дальнем углу улицы и обозначить его только одной вывеской, на которую никто не посмотрит, потому что голову никому задирать не хочется. Или даже хуже - завалить магазин товаром по совершенно неадекватной цене и продавать это круглогодично. Зайдешь так в павильон с одеждой, а там летние платьица висят, плотненько-плотненько так.
А если магазин фирменный, то начальников там - тьма-тьмущая, но ни один из них не может организовать эффективную торговлю и делает акцент на совершенно каких-то неважных, мелочных вещах (к примеру, чтобы все вешалки были крючками в одну сторону или чтобы на лучшие места выставлялся самый плохопродаваемый товар, хотя его вообще не должно быть!).

Однако, есть у нас такой магазин "Вентус". Там уже много лет продают тортики и пирожные, самые что ни на есть настоящие, без консервантов, и могут сделать любой торт на заказ, вкусный и красивый. И плюс этого магазина не в том, что торты красивые и продаются по вполне приемлемой цене, а в том, что эти торты пекутся здесь и сейчас, можно купить его в любом количестве и съесть прямо там. Кстати, что-что, а пирожные там выше всяких похвал.

Зы. Кстати, один мой знакомый с факультета открыл магазин CD-дисков и весьма быстро его закрыл. На все мои вопросы отвечал одинаково: "в розницу лучше не соваться!" Я тогда задумалась, почему он мог закрыться, и вспомнила, что музыкой он стал торговать в то время, когда народ стал качать ее в интернете бесплатно, да и магазин его располагался за большой кроной деревьев, и не было видно даже вывески. Неудивительно, что он так быстро закрылся.