все будет
О том, что все относительно, вроде бы знает каждый, но смысла никто не понимает.

Я каждый раз вспоминаю об относительности, если передо мной две противоположные точки зрения. Главное, конечно, чтобы каждая из них была аргументирована, иначе это уже дурь, а не мнение. Типа как когда агрессивный член ЛГБТ сообщества обвиняет в гомофобии всех, кто не приемлет его образ жизни в качестве нормы.

Однажды мы со следовательской мамой разговаривали о литературе. Она - учитель русского, так что тягаться с ней по части знаний в этой области я не могу. Тем более что читать не люблю. И вот она стала рассказывать, какую фигню читает ее дочь - и перечислила не только мало знакомых мне современных авторов, но и Минаева - автора Духлесс, Медиасапиенс и The Телки. Если честно, никогда бы не подумала, что его можно обвинить в том, что он пишет ни о чем. Как ни крути, а задуматься его книги заставляют, иначе по ним не снимали бы фильмов, а люди не обсуждали его творчество.

Кстати, она не первая, кто не понимает Минаева вообще. Все, кто рассказывал мне о своих впечатлениях от его сочинений, называют их слабыми, а автора - гопником с низким уровнем культуры. Причем все они неглупые люди, любящие чтение и писающиеся от классики. Видимо, потому что это бренд, который должны любить все образованные люди.

И вот тут-то выползает относительность. С одной стороны, в книгах Минаева много мата и неприятных сюжетов - как же можно такое читать? С другой стороны - а разве не в этой, насыщенной матом нецензурщине, мы живем? И когда речь идет о бульварных романах для развлечения, те же люди обвиняют авторов в отсутствии смысла. Так что же, господа, вам нужно - приятный сюжет или возможность задуматься?

Вопрос: Зачем вы читаете книги?
1. Убиваю время, так же, как когда смотрю фильмы 
0  (0%)
2. Не люблю художественную литературу - читаю только книги по специальности 
0  (0%)
3. Ищу в книгах жизненный смысл 
7  (36.84%)
4. Чтение обогощает речь 
12  (63.16%)
Всего:   19
Комментарии
20.01.2013 в 12:20

Coca-Cola., а сколько лет дочке, которая читает Минаева?
20.01.2013 в 13:53

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Я вообще считают большинство русских современных авторов очень слабыми. Все эти новомодные Славниковы, Минаевы и прочие. Сорокина тоже не люблю, хотя там, наверное, гадости побольше, чем у Минаева, но и смысла побольше.

Мы как отставали от Запада в плане лит-ры, так и отстаем сейчас. Золотые и Серебряные века русской литературы прошли.

Как ни крути, а задуматься его книги заставляют, иначе по ним не снимали бы фильмов, а люди не обсуждали его творчество.
по Донцовой так вообще сериалы пачками снимали одно время, но это ни о чем не говорит.

Мне кажется соль литературы не в том, приятный там или неприятный сюжет, есть ли там или его нет, а в том, несет книга какую-то новую, оригинальную идею или нет, пробуждает в человеке что-то или нет... но я согласна, что все относительно.
20.01.2013 в 15:15

все будет
Иуда _Искариот, что значит слабый и отстающий? Минаев пишет о российской действительности, зарубежные авторы затрагивают другие темы. Странно их сравнивать. И, кстати, сериалы - штука дешевая, коммерческая, а фильмы снимают далеко не по каждой книге. Сейчас модно говорить, что все русское гавно, но я с этим не согласна. Я пробовала читать Пауло Коэльо и пробовала читать Минаева. Минаев вызывает во мне больше эмоций. Точнее, в отличие от Коэльо вообще их вызывает, потому что я понимаю, о чем он пишет и зачем.
Shunyaka, 34
20.01.2013 в 19:58

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Coca-Cola., Коэльо так же не считаю чем-то выдающимся, т.к. он, как и Минаев, лишь разрекламированный автор.
Насчет отстающих. Очень сложно объяснить всю механику литературного процесса, т.к. ты не филолог. Если в двух словах, то литературный процесс в странах Европы (+ Америка) и России идет несколько по-разному, но Россия вот уже несколько веков пытается догнать Запад. Например, пока романтизм доходит до России, в Европе уже начинается реализм. Когда в Россию приходит реализм, запад уже начинает страдать авангардизмом. и т.д. Т.е. Европа уже вот несколько веков создает новые направления, которые постепенно приходят к нам. У нас нет каких-то самобытных направлений, в которых работают авторы. Разве что соцреализм был штукой самобытной) А так мы все время гонимся за европейскими авторами. Но если в 19 веке и в начале 20 века у русских авторов получалось это вполне неплохо, и многие создавали такие произведения, которые читал весь мир - Достоевский, Толстой, Тургенев и другие авторы, то сейчас вообще какая-то неразбериха пошла. Мы пытаемся копировать запад, а получается полный УГ. За некоторым исключением. Например, Венедикт Ерофеев весьма сильно писал, Санаев, тот же Вырыпаев... Сейчас, когда в Европе давно пост-постмодернизм, наши авторы все еще ковыряются в постмодернизме. Ну и реализм, который никогда не умрет, это тоже понятно. Я читаю современных русских авторов и редко кто из них во мне пробуждает что-то такое, что пробуждали русские авторы более старого поколения. Ну вот из современных русскоязычных мне симпатична Линор Горалик, к примеру, но тоже не сказала бы, что это что-то такое прям из ряда вон выходящее. Хочется уже, чтобы появился какой-нибудь действительно самобытный автор, а не тот, кто копирует кого-то. Таких, как Минаев, тысячи. и все пишут в такой манере. Не думаю, что это прям плохой автор. Вовсе нет. Просто сейчас он есть, лет через 50 о нем хорошо, если вспомнят вообще. Это такой сиюминутный автор о сиюминутных наболевших проблемах современности в духе "Мир заполняют материальные ценности, мир становится пошлым". Все.
В этом плане Европа значительно продвинулась вперед. Сейчас даже европейская детская литература, что ни книга, то шедевр. Я не имею ввиду какие-нибудь идиотские приключения какашек, а работы серьезных авторов. Прям входишь в магазин и хочется все-все почитать и побольше. Если же посмотреть на полку с русской детской литературой, то вообще не хочется ничего покупать. Либо автор просто копирует идею запада - бесконечные попытки пересказать Гарри Поттера на русский мотив, либо просто детские детективы и девичьи романы. Все. А знаешь, в чем причина? Не знаю, как там в Европе с издательством, но я почитала от тех, кто пытался публиковаться в России, как идет отбор литературы. Людей не интересуют новые какие-то авторы и неизвестные авторы, а так же какие-то слишком сложные авторы. Часто редакторы крупных издательств даже не возьмутся читать твою рукопись, а сразу забракуют, не заглячнув внутрь. Им выгоднее издавать либо авторов, уже сделавших себе имя, либо авторов, которые пишут в том стиле, какой будут скупать массы. т.е. массовая литература. Чтобы толкнуть в хорошие издательства свою художественную книгу, нужно немало денег. Нужно развернуть целую рекламную компанию. Нанять на свои деньги тех, кто сделает обложку для книги, подберет шрифт, вычитает книгу, распечатает книгу в полиграфии. и не в одном экземпляре, а в нескольких. Средняя цена одного экземпляра книги, напечатанной в полиграфии - около тысячи рублей. Конечно, можно напечатать на туалетной бумаге с плохой обложкой, но тогда книга так и останется на твоей полке. Далее следует заказать рекламную акцию и устроить презентацию книги, куда стоит пригласить издателей. Все это стоит прилично. На все это уйдет минимум тысяч 50... И только тогда есть шанс, что издатель заинтересуется книгой и издаст ее в своем издательстве. Только тогда твоя книга попадет на полки магазинов и ее смогут приобрести читатели. Согласись, не каждый сможет все организовать. Тем более, если человек просто писатель и нигде не работает, то денег у него точно не наберется. Поэтому большинство хороших авторов нельзя найти в обычных магазинах. Ту же Линор Горалик мне пришлось заказывать через Озон. потому что она не выпускается в дорогих издательствах и, следовательно, не попадает в обычные книжные магазины.
Зато полки пестрят книгами Робски и прочих Рублевских клуш, которым просто деньги девать некуда и свое свободное время.
20.01.2013 в 20:33

все будет
Иуда _Искариот, 50 тысяч - не такие уж большие деньги, даже 100 тысяч - это немного. Я согласна, что издательствам невыгодно искать новые таланты, потому что проще и дешевле выпустить уже имеющийся бренд. Но и говорить, что все наши авторы полное УГ тоже не стала бы. )) Тем более что по сути то, что эти УГ авторы, о которых ты говоришь, пишут о том, что ты только что описала. )

Вот с детской литературой у нас действительно все плачевно. Я имею в виду книжки для самых маленьких, потешки. Причем беда не в авторах, а в издательствах. То, что выпускали в моем детстве, претерпело какие-то странные изменения. В книжках не только полный бред, но и глупейшие грамматические ошибки. Читать детям такое стыдно, а порой и просто невозможно: некоторые слова фиг выговоришь.

И главное - найти нормальную книжку даже под плохой редакцией крвйне трудно. Так называемую детскую классику, проверенную временем, сметают с полок моментально, а продается она еще и не везде.
20.01.2013 в 23:12

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
50 тысяч - не такие уж большие деньги, даже 100 тысяч - это немного.
Coca-Cola., для начинающего автора из провинции, где зарплата 12-15 тысяч - это очень большие деньги. Особенно, если каждый месяц надо отдавать еще половину зарплаты за квартиру. Это я так, на себя примеряю)) Просто я раньше думала, что, мол, напишешь книгу, отнесешь в редакцию, там сразу скажут, что это шедевр и все) А потом ради интереса решила почитать в Интернете о том, как пробиваются авторы. И, оказалось, что фиг кто тебя просто так напечатает. Что надо заявить о себе сначала и вложить уйму денег в то, чтобы подготовить книгу к изданию, собственно издать ее и прорекламировать. + это не факт, что принесет свои плоды, ибо все равно могут не взять и так и останешься с тиражом в 30 книг. Так что если мне вздумается вдруг писать книгу и издаваться, надо сначала копить-копить и копить. Вот кто-то на эти деньги машину купит, а кто-то книжки издаст)

Насчет детской литературы и книжек для самых маленьких. Думаю, такие лучше заказывать на Озоне, т.к. там много всего, что нет в обычных магазинах. Но надо знать, что покупаешь, поэтому в интернете иногда есть сканы некоторых страниц из книг и просто отзывы. Потому что, в принципе, есть неплохие детские книги, но большой выбор я видела в Питере, к примеру. А в обычных городах их либо очень редко встретишь, либо мало. Ну вот сказок всегда много. И картинки отличные.
У на есть, к примеру, сеть книжных магазинов Чакона, где достаточно неплохой выбор детской лит-ры. У вас есть что-то вроде этого?