все будет
Так же, как когда-то я хотела избавиться от курильщиков в своем окружении, теперь я хочу избавиться от нищебродов. Бесконечный подсчет копеек и давление жабы уже начинают выводить меня из себя. Людям жалко потратить 150 рублей на такси в 11 часов вечера, потому что еще ходит транспорт! И неважно, что уже темно, и на улице опасно. 100 рублей - это же неимоверно огромные деньги!

Читать дальше

Комментарии
23.07.2014 в 10:53

Надо увеличивать доход, а не меньше тратить, потому что всю экономию съедает инфляция.
23.07.2014 в 11:32

memento mori
Многое из описанного в посте про меня, да только я вроде как не совсем нищеброд. Мне просто другого хочется. И в палатке мне нравится отдыхать больше, тк по-моему это приятней, да и за отель я иногда не вижу смысла платить(когда отдых особенно на природе).
На такси, когда работает метро(ну и когда не очень далеко ехать) я не езжу, а если не далеко ехать с удовольствием гуляю и ночью(за 150р у нас на такси много не проедешь).
Да, завидую малолеткам, которые ездят на крутых машинах. Мне всегда очень интересно, как они в таком юном возрасте смогли их получить. А еще мне очень обидно, что я такая нерасторопная и у меня его не было в их возрасте. И иногда даже злюсь на свою развалюху, которую меня уговаривает менять даже отец. Я жмотюсь денег на ремонт и то машины из-за этого моя машина сейчас непонятно в каком состоянии(делаем ремонт на ходу), а то мы делаем сами(благо мужик есть, да и знакомый автомеханик помогает).

Мне интересно, как примерка шубы повлияла? Можешь привести пример? Что с этого стало. Мне просто кажется очень неправильным такое утверждение, хотя может я его не правильно поняла.

У меня вот есть мой пример и пример брата. Я вот плохо обращаюсь с деньгами, но я их теперь считаю. Меня мучат частенько жаба, особенно в последнее время. Просто мне захотелось купить себе наконец-то недвижимость. Пока я остановила свой выбор на загородном доме(может позже, конечно, и передумаю и возьму квартиру), но у меня нет таких денег. Для того, чтобы купить участок с домом с нормальным расстоянием до города нужно взять так и выложить минимум 5 млн. Но у меня нет таких денег, вот просто сейчас нет. И это сложно накопить мне, тк я коплю их одна(мужик есть, но он не муж, родители не могут сильно мне помочь). И я коплю, я экономлю. Я даже зажлобилась в этом году ехать отдыхать заграницу: мне стало жалко эти 80к, которые придется потратить на отдых. Я стала реже ходить в рестораны, тк цены у них зачастую необоснованные, а приготовить я и дома вкусно могу(спасибо годовым кулинарным курсам в ресторане). Мне сейчас жалко денег и я считаю это правильным. Мне, например, очень жаль, что на нг я ездила в париж и в марокко ведь я потратила на себе там около 200к. А если б я не ездила, то я б была на 200к ближе к цели.
А есть мой брат. Получает он примерно столько же, только у него есть еще подработки, приносящие доход. И вот он живет на широкую ногу: ездить на дорогой машине, купленной в кредит. Отдыхает часто, при этом не останавливается обычно в отелях ниже 4*(изредка все же в 3х тоже бывает). Ест в ресторанах, катается на такси, угощает девушек или вовсе возит их с собой за свой счет. И у него из-за этого нет денег. Он очень часто берет в долг у родителей, у меня, может взять кредит на нужды. О своей комнате, квартире или доме он даже думать не думает: у него денег нет, копить у него не выходит. По-моему мой вариант обращения с деньгами лучше.


Джип, шуба, фигня все это. По-моему есть параллельный мир, в него если хочешь покупать все, что хочешь, нужно попасть. В него можно попасть, но сложно. Там живут вроде такие же, но немного другие люди. Когда с ними общаешься, то чувствуешь это.
23.07.2014 в 16:28

все будет
greetty, примерка шубы очень влияет. Это гольная психология. Вот пока ты думаешь, что шуба стоит слишком дорого и ты не можешь ее себе позволить, у тебя ее никогда не будет. Но ты не начнешь думать иначе, пока не пойдешь ее выбирать. Ты не начнешь ездить на крузаке, пока будешь считать, что он слишком дорог для тебя. У меня например вообще никакой машины нет, но я ни разу в жизни не завидовала малолеткам на дорогих тачках. Какая мне разница, откуда у них машина? Я буду лучше думать, как мне самой такую машину достать. Это, кстати, второе правило увеличения благосостояния - поиск и использование возможностей (их всегда много, но мы предпочитаем их не замечать). Если ты тупо транжиришь деньги, но тебе лень прилагать усилия, то так в долгах и помрешь. При этом надо понимать, что отсутствие накоплений не означает, что у человека нет денег. Копить тоже можно по-разному, если задаться такой целью. Главное понимать зачем тебе эти накопления и организовать их так, чтобы они не мешали тебе жить )

Я иногда тоже думаю про параллельный элитный мир, где можно покупать, что хочешь. А потом ловлю себя на мысли, что я уже в нем. Люди, которые покупают все, что хотят, делают это не потому что у них изначально много денег, а потому что они разрешают себе их тратить. Они знают, что заработают еще.
Я, кстати, тоже считаю расходы. Это очень полезно и увеличивает доход. Но при этом я никогда не экономлю на себе и своем комфорте, а тем более на безопасности.

Кстати, о примерах. Как-то раз я заполняла каталог кораблей, стоимость которых достигала 500 тысяч в сутки. Сначала мне эти деньги казались баснословными. Потом привыкла. 500 тысяч стали казаться 500 рублями. На цены в магазинах я тоже стала смотреть иначе. 28 тысяч за туфли стали казаться фигней, хотя я столько в месяц не зарабатывала. Но доход у меня в тот год вырос втрое.

Je suis ici, совершенно согласна. Экономия к обогащению не приводит ) если копить на квартиру за 2,5 миллиона, например, то не накопишь на нее никогда. Квартира будет дорожать с той же скоростью, что ты увеличиваешь свой накопительный счет.
11.05.2015 в 12:43

В гостях на помойке
Я только отчасти согласен. Внутренняя свобода с пониманием того, что "можешь позволить, если захочешь" - это хорошая штука. Про то, что увеличение доходов более выгодно, чем снижение расходов тоже согласен.
Но вот мой самый богатый знакомый, который стоит уж точно больше десяти миллионов, и не рублей, в плане трат имеет определенную планку. Не скажу, чтобы он прям уж сильно экономил, но дороже 25 баксов за стейк он обычно не платит, вино берет на аукционах ящиками и в пределах 10 за бутылку и так далее. Как я понимаю, пьянки-гулянки у него тоже имеют определенный лимит, хоть и побольше - речной кораблик снять в аренду там на неделю вскладчину. Он и сейчас не особенно шубы и бриллианты покупает, а в период накопления капитала ох не думаю :-D
Вообще понимание приоритетов решает. "Могу купить, но надо ли" и "Как эта покупка скажется на будущем" - очень важные вещи.
Если бы мы не экономили, то не взяли бы сейчас ипотеку на дом за 12 миллионов в рублях. Или пришлось бы работать больше. Время - САМЫЙ ценный ресурс. Деньги можно заработать, а время вернуть нельзя. А так в режиме комфортной экономии наковыряли. И в планах есть еще одна ипотека.
12.05.2015 в 05:35

все будет
IcePhoenix, согласна, разумный баланс быть должен. А уж сорить деньгами, когда это не нужно - и вовсе глупо )
12.05.2015 в 05:35

все будет
IcePhoenix, согласна, разумный баланс быть должен. А уж сорить деньгами, когда это не нужно - и вовсе глупо )