все будет


Кто работал маркетологом или рекламщиком, наверняка не раз слышал обвинения в свой адрес, что компании не хватает продаж. Даже если у вас выполнен или перевыполнен план по заявкам, вы все равно виноваты. Потому что заявки не такие и не от тех людей. Меня всегда удивляло, почему вместо того, чтобы дрочить отдел маркетинга, руководство не дрочит отдел продаж. Хотя, он их, конечно, дрочит, но получает отмазы в стиле: "Я не дозвонился по заявке", "Вот тут почта непонятная" и вообще "Большинство заявок - это только спросить что-то дурацкое". Открою вам секрет: в 99% случаев заявка - это "спросить что-то дурацкое", это вообще нормально. Клиент, который сам тебя поймает за руку и сразу отдаст миллион бюджета, а параллельно еще и всю работу за тебя сделает, если и существует, то попадается, в среднем, раз в 10 лет. Но отделы продаж почему-то уверены, что именно это и есть хорошая заявка, а все остальные - плохие. Хотя и такие обращения сейлы умудряются баснословно просрать.

Согласно статистике компаний, внедряющих CRM-системы, более 50% заявок - бездарно просраны сейлами.

Пару лет назад рекламные агентства стали бить тревогу, что начался кризис. Никто не заказывает рекламу, у всех низкие продажи, атас и кошмар. Даже магазины стройматериалов, которые всегда пользуются спросом, и те испытывают какие-то проблемы. Неужели люди перестали делать ремонты? Куда делась аудитория? А я расскажу, куда.

Так что же случилось с продажами стройматериалов?

Но, вернемся к нашим лайфхакам. Понятно, что внедрение CRM-системы - дорого и не всем подходит. Если в компании работает 10-12 человек, и обороты небольшие, внедрять CRM нецелесообразно - бизнес-процессы несложные, а внедрение стоит дорого. А вот проверить, как ваши менеджеры выполняют свою работу стоит. Способ 1

Способ 2

Способ 3

Способ 4