все будет
У нас в Иркутске очень дорого и очень херово есть в обеденные перерывы. Разумеется, удовольствия от еды я не получаю никакого. Кто-то не видит разницы между качественной и недопереприготовленной пищей. Кому-то все равно. Кто-то предпочитает приносить еду из дома. А я за повышение качества питания или хотя бы снижения цен на него! А то платишь 150 рублей за обед, а съедаешь процентов 30, потому что все остальное едой называться вообще не должно. Вот было бы здорово создать какой-нибудь союз потребителей, которым выдавались бы удостоверения, позволяющие без проблем провести проверку на предмет нарушений - несоответствия цен, продуктов в блюдах (а то пишут, что ветчина, а на деле соевая колбаса. И поди докажи администратору, что это так. А тут видишь, что колбаса, бац - штраф!), качества ингридиентов, чистоты и порядка в зале, чистоты посуды и т.д. И в супермаркетах выявлять просроченную продукцию.
Я б в такой союз волонтером работать пошла! Интересно, а что-то подобное уже есть? Или надо непременно отравиться, чтобы наехать на какую-то кафешку за то, что тебя там черти-чем накормили? У нас же в стране как: пока колеса не отвалятся машина работает исправно.

Комментарии
24.01.2011 в 11:35

Этис Атис Аниматис Этис Атис Аматис
с магазинами чуть проще, там можно просто сфотографировать ценник (если сумма на ценнике и в чеке разная), или купить товар просроченный (сохранив чек). С этим можно уже в компетентные органы обращаться. Правда кому оно надо?


Я например люблю суши, заказываю 1-2 раза в неделю. У одних и тех же, есть скидка неплохая и качество\цена меня устраивает. Вдруг приходит спам-смс, что открылся ешё один магазин суши. Мне конечно интересно стало, зашёл, посмотрел, ценник прям очень низкий (процентов на 10% ниже чем в моём обычном, даже с учётом скидки). Решил попробовать. Так в итоге: заказал на 1100, по факту заплатит 1300, васаби и имбиря не было вообще(!), ну и было не очень вкусно честно говоря. И вот куда мне теперь идти?)) На 200р и васаби - пофиг, а вот ожидания не оправдались и вечер испортили
24.01.2011 в 11:59

все будет
ну вот то-то и оно, что это уж больно геморрно получается. Слишком много действий. И ведь на каждом этапе будет куча препятствий. А так, если бы союз потребителей был уполномочен выписывать штрафы за нарушения, все стало бы проще! И ругаться ни с кем не надо.
25.01.2011 в 00:52

memento mori
общество защиты прав потребителя. пишешь заявление либо через интернет, либо в офис приносишь, еще по вроде телефону можно. они обязаны рассмотреть твою заявку и прислать тебе ответ в течение 2х недель. у нас они действительно пишут в эти 2 недели.
за эти 2 недели они должны проверить все ли в порядке в этом месте и отослать отчет.
заявление требует каких-то формальностей - это из серии твоих паспортных данных и тд. в общем доказательство того, что жалоба не липовая и ты действительно существуешь и куда тебе отвечать. + о нужны данные о месте.

конечно, заведение или кафешку за это не закроют. но вот штраф или дополнительные пошлины снимут, а недобросовестные продавцы за это скорее всего получат по голове.

а на счет того, что в меню и то, что есть на самом деле, то вроде как в каждой кафешке-ресторане должно быть нормальное меню(а не та рекламная брошюрка, которую дают, когда ты приходишь туда). и в этой брошюрке должен быть строгий состав, подсчет белков-жиров и углеводов. но все же такое есть не везде. не знаю на сколько это нарушает закон и можно ли с этим писать жалобу, скорее всего можно.
25.01.2011 в 05:24

все будет
И что, можно просто так пойти в общество защиты прав потребителей и без каких-либо доказательств нажаловаться? И засохший сыр в салате не будет означать на их языке "невкусно накормили"?
Вообще я не хочу закрывать кафешки. Я хочу просто получать нормальную еду за те деньги, которые они указывают в прайсе. Чтобы бизнес-ланч был не только красивым названием, но и едой, а не приготовленной маркетинговой фишкой из вчерашних остатков.
А чем меню отличается от брошюрки?
25.01.2011 в 20:15

memento mori
Coca-Cola., меню тем, что в нем должен быть написан настоящий состав(как на продуктах пишут) и калорийность. соевую колбасу можно так отличить от бекона.
да, нажаловаться просто так можно. лучше правильнее сформулировать. из серии, что засохший сыр в салате лучше назвать испортившимся сыром в салате.
ну их за это оштрафуют. кафешку едва ли захочется так взять и закрыть, а если жалоб и штрафов будет много, то придется улучшать качество еды.
да и штрафовать по первому поводу не будут, просто они после твоего заявления будут обязаны наведаться туда с проверкой в течение 2х недель и написать об этом отчет, копию которого ты получишь.
26.01.2011 в 05:15

все будет
greetty, ммм, здорово, спасибо )) откуда у тебя такие познания? )
26.01.2011 в 05:16

все будет
greetty, кстати, а как точно называется эта организация?
26.01.2011 в 23:50

memento mori
Coca-Cola., общество защиты прав потребителей. так и называется.
вообще стараюсь знать свои права хоть чуть-чуть, чтобы пользоваться. +знаю, что у меня отец туда обращался - ему ответили и магазин наказали штрафом.
27.01.2011 в 05:00

все будет
greetty, спасибо за информацию )) Права можно знать, но иногда еще и доказывать ведь их еще приходится ) Скажем, разбил ты случайно что-то в супермаркете - по закону платить не обязан, возможность таких случаев в стоимость товара входит, а все равно заставят. И придется доказывать, что ты платить не должен. А случаи с возвращением товара обратно в магазин? Некоторым судиться приходится, чтобы деньги вернули.
27.01.2011 в 22:23

memento mori
Coca-Cola., ну так чтоб доказывать и надо знать.
28.01.2011 в 05:04

все будет
greetty, возмущает то, что в нашей стране свои собственные права еще и доказывать надо. Хотя они по умолчанию не должны нарушаться. Жесть.
29.01.2011 в 02:17

memento mori
Coca-Cola., права везде нарушают. я не думаю, что от страны это сильно зависит. и доказывать везде надо. просто у нас не наказывают за нарушение прав - вот это хуже. + конкуренции толком нет.
29.01.2011 в 05:41

все будет
greetty, нарушают-то везде, но не в таких же количествах! Ну кому придет в голову обмануть человека, который отлично знает свои права, особенно там, где судебные процессы - дело обычное? Вряд ли в США рискнут нарушить, к примеру, трудовой кодекс (если он у них есть). Особенно в мелочах. У нас-то работодатель каждую копейку экономит, заставляют перерабатывать, не доплачивают отпускные, обманывают с зарплатой. Прикинь, что будет, если работник в США не досчитается лишнего цента? Я не думаю, что там подействуют какие-нибудь отмазки, типа "ну ты же болел". Потому и не рискуют.
29.01.2011 в 15:22

memento mori
Coca-Cola., по мне так тебя обсчитывают везде ровно на столько на сколько ты позволяешь. в США просто люди не позволяют это делать с собой. именно, что человек там отлично знает свои права и они по этому поводу не лень пойти в суд. нам же лень, нам проще умолчать. то что там были суды, что там свои права отстаивают уже показывает, что там было все примерно тоже самое.
к слову, в той же самой европе ой как любят обсчитать. и в англии нас обсчитывали в ресторанчике - потому, что видно, то мы туристы.
у нас более наглые, потому что наказывают меньше, а так все примерно одно и тоже.
29.01.2011 в 17:16

все будет
greetty, вот и я о том же