все будет
Прихожу вчера в супермаркет бытовой химии. Надо было отовариться на следующий месяц всякими шампунями, дезодорантами и т.д. Стоит это все недешево, так что набрала я, честно сказать, на сумму около 1500 рублей.
Подхожу к кассе, выкладываю все набранное, меня считают. Итоговая сумма получается, что называется, с копейками. То есть, чтобы дать сдачу, обязательно нужны десятки. Которых у меня честно не было (да если бы и были, все равно не дала бы - не для того я их держу). И которые у меня кассирша попросила. 30 рублей.
- У меня нет мелочи,- говорю.
- Ну тогда извините, я не смогу вас рассчитать.
То есть я тут полчаса ходила по вашему магазину, набрала товара на дохрена рублей, а вы еще и продать мне его не хотите???
В нормальных магазинах как: нет сдачи - либо побегут искать, либо предложат купить что-нибудь мелкое на недостающие десятки (тем более, что у них явно на этот случай рядом с кассой лежит корзинка с дешевой мелочевкой, вроде платочков, гигиенических помад и т.д).
Эта красотка просто пожала плечами. Меня это просто взбесило. День у меня и так был тяжелый, а тут я еще и шампунь себе купить не могу, потому что безмозглая дура на кассе не догадалась предложить мне альтернативный вариант расчета! Я позвала администратора и устроила разнос насчет того, что должен сделать кассир, в случае, если не оказывается мелкой сдачи.
И знаете, что самое интересное? Десятки вдруг волшебным образом возникли...из-под кассы. Причем лежало их там не меньше двух десятков.

Нет, я понимаю, если бы она предложила мне купить что-нибудь на эти 30 рублей - было хотя бы логично запрятывать десятки под кассу. А то ведь она просто отказалась меня обслуживать. И не на 5 рублей, а на 1500!

Комментарии
29.07.2011 в 13:53

Если я не в вашем вкусе,значит у вас плохой вкус.
Недавно в похожую ситуацию попала, с той разницей, что я покупала всего лишь одну открытку!) Но что это меняет?

Диалог примерно следующий:

-30 рублей 50 копеек. (протягиваю 100руб.) Давай мелочь, сдачи нет!
-Мы с вами уже на ты? Десяток нет, сейчас дам Вам 50 копеек.
-У меня мало (!!!) десяток.
-Кассир вы, а не я. Это не моя забота.
-А что кассиры деньги печатают что ли?
-Нет. У кассиров обязан быть размен от выручки прошлой смены. Давайте откроем закон и почитаем, или пригласим администратора?
-Простите!

И дает сдачи. То есть если я произвожу впечатление молоденькой девчушки (на 5 минут до магазина из дома выскочила в чем была), сразу можно хамить, тыкать и "качать права". Фууу((
29.07.2011 в 21:40

Everything that we achieve, too superficially. Attention only sincere feelings are worthy.
У кассиров обязан быть размен от выручки прошлой смены

а никто не допускает мысли о том, что размена может не быть из-за того, что все идут с крупными деньгами?!
это я написала касательно именно денег. хамство и преход на личности - совсем другое дело, которое ни в одни ворота уже.

Coca-Cola. ситуация у тебя, конечно... с одной стороны забавная, с другой стороны на месте кассира это было ужасно глупо - отказываться от клиента, который набрал на приличную сумму))))
29.07.2011 в 22:02

Если я не в вашем вкусе,значит у вас плохой вкус.
а никто не допускает мысли о том, что размена может не быть из-за того, что все идут с крупными деньгами?!
значит по правилам работы кассы, кассир обязан закрыть кассу и администратор должен обеспечить новый размен из инкассационной суммы за текущий день.
30.07.2011 в 07:05

memento mori
да-да! есть закон. мы тут с коллегами месяц назад где-то это обсуждали. и мой коллега утверждал, что когда у них "сдачи нет", то это ложь и провакация и нужно говорить, что по нашим законам у них должен быть размен и что это их проблемы.
мне это рассказали как раз во время обеда и после обеда мы пошли в магазин. я хотела купить один банан(15 рублей) и у меня случился примерно следующий диалог.
-сдачи нет.
я отхожу и как раз подходит мой коллега
-она говорит, что у нее сдачи неьт
-ну так иди скажи, что я тебе сегодня говорил
а я стою и торможу, вроде как 15 рублей и 1000... действительно может не быть сдачи. тогда коллега поддходит и говорит:
-а вы знаете, что по законам Российской Федерации в кассе должны оставаться разменные......*бла-бла*....
у продавщицы облупленные глаза и она говорит:
- банан брать будете?
сдача моментом нашлась.

в общем действительно работает, многие продавцы так обманывают.
30.07.2011 в 10:44

Everything that we achieve, too superficially. Attention only sincere feelings are worthy.
значит по правилам работы кассы, кассир обязан закрыть кассу и администратор должен обеспечить новый размен из инкассационной суммы за текущий день.

а если это не громадная сеть супермаркетов, а всего-лишь частники, у которых нет никаких инкассаций?
всегда хорошо говорить, находясь по одну сторону баррикад)))
30.07.2011 в 12:14

Если я не в вашем вкусе,значит у вас плохой вкус.
*Grief* , "всего лишь частник" тоже подчиняется правилам ведения и обслуживания кассового аппарата, в противном случае кассовый аппарат нужно изъять, а лавочку прикрыть.
30.07.2011 в 13:45

Everything that we achieve, too superficially. Attention only sincere feelings are worthy.
Web~girl как у вас все просто...
я смотрю, всем так нравится говорить о том, какие у нас существуют законы и кто что обязан делать по этим законам.
только в нашей стране никто никому ничем не обязан. а если так рассуждать, что лавочки прикрывать надо и т.д. - то у нас так вообще магазинов не останется.
я повторю еще раз - хорошо говорить о чужих обязательствах, когда сам в таком не бывал.
30.07.2011 в 14:16

Если я не в вашем вкусе,значит у вас плохой вкус.
*Grief* , вот если рассуждать " в нашей стране никто никому ничего не должен", то мы ТАК и будем жить. Свои права и обязанности надо знать и отстаивать, иначе все вокруг так и будут вытирать о тебя ноги.
Я вполне могу понять чужие обстоятельства, отсутствие времени на "закрыть кассу-взять размен", НО я не могу понять почему мне нужно хамить-"тыкать" и вот эти обстоятельства вменять МНЕ в вину.
Касссир на работе, он должен обеспечивать свое рабочее место (= кассу) всем необходимым в силу предаставленных ему возможностей.
30.07.2011 в 14:19

все будет
*Grief*, продавец действительно ОБЯЗАН найти сдачу, хотя бы потому, что его задача - продать товар, а не отправить покупателя ни с чем. Иначе зачем нужны магазины?
Когда я работала в мелком ИП, я тоже сталкивалась с проблемой отсутствия сдачи. Но я бегала и искала ее. Хранила мелкие деньги и разменивала крупные. Когда ехала на работу, рассчитывалась с маршрутчиком крупной денюжкой каждый день. Напротив супермаркета бытовой химии, где я отоваривалась, есть обычный продуктовый супермаркет, и еще куча мелких магазинчиков и салонов красоты. Она вполне могла побежать разменивать деньги. Но она не побежала - ей было проще скрестить руки на груди и пожать плечами.

Web~girl, кстати, а в каком законе это прописано-то?
30.07.2011 в 15:05

Если я не в вашем вкусе,значит у вас плохой вкус.
Ой, Даш, где только это не написано. ВЕЗДЕ! Потому что эта проблема сплошь и рядом. Но я уже здесь писала, что это в первую очередь правила эксплуатации, а не закон. Что де-юре имеет значение, а де-факто нет)

На вскидку вспомню следующие:
"Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"
Праивла утвердил Минфин еще в далеких 90-х годах и с тех пор были поправки и дополнения, но в нашей части ничего не изменилось:
Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан:....обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины;

И кстати да, Даш, тебе хотела сказать, что твой вывод о том, чтоона могла предложить тебе платочки-салфетки тоже не годится. Запрещено ей это))) Но, думаю, она об этом и не знает.

Письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9
п. 38 Раздел Расчеты с покупателями: 38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
30.07.2011 в 16:01

все будет
Web~girl, короче, в таких ситуациях надо ссылаться на... на что ссылаться? На типовые правила эксплуатации ККМ и отправлять искать сдачу? Я вот помню, когда продавцом работала, у нас инкассация изымала вообще все, что было в кассе, а ЧП, на которого я работала еще до этого обчищала кассу до копейки. Ну то есть приходила, все забирала - и как хочешь, так и продавай. Хотя нет, кажется, десятки она все-таки оставляла. В отличии от инкассации.
30.07.2011 в 16:10

Если я не в вашем вкусе,значит у вас плохой вкус.
Да, в первую очередь на них.

Инкассация изымает либо всю кассу, либо забирает заранее подготовленную сумку. Но согласно правилам разменная сумма не является частью выручки, не должна постоянно находится в кассе, а меняется по требованию кассира к администратору. В этом плане очень хороший пример-Макдоналдся. Там НИКОГДА не услышишь "сдачи нет". Если ее нет, то кассир зовет администратора, который всегда рядом с кассами и просит размен. Даже зовет просто крича слово "размен". И администратор из разменной суммы меняет купюру.
30.07.2011 в 18:29

все будет
Web~girl, странно, почему это не привито во всех магазинах? Нет сдачи - это риск потерять клиента, не продать, не заработать. Как все-таки люди у нас не любят шевелиться - просто даже ради того, чтобы получить денег. Иной раз приходишь в магазин - и страшно, что ничего не сможешь купить, потому что "нет сдачи".
30.07.2011 в 18:42

бывает :-D
хотелось бы приобрести твои качества настойчивости)))))
31.07.2011 в 09:17

Everything that we achieve, too superficially. Attention only sincere feelings are worthy.
я не могу понять почему мне нужно хамить-"тыкать" и вот эти обстоятельства вменять МНЕ в вину.
про это разговор не ведется, я уже писала о том, что хамство не приемлемо ни в каком виде.))

а вообще, те же самые частники очень любят забирать все деньги из кассы, кроме десяток и мелочи. а кассиры потом вынуждены либо бегать и искать размен, либо отказываться от покупателя. однако, есть одна большая проблема - в соседних магазинах хер кто когда разменяет деньги, потому что не хотят сами оставаться в подобной ситауции...
31.07.2011 в 09:31

все будет
*Grief*, в соседних магазинах хер кто когда разменяет деньги, потому что не хотят сами оставаться в подобной ситауции...
Это ни в коем случае не должно быть проблемой покупателя. Если не разменивают в магазинах, значит надо крутиться - расплачиваться с маршрутчиками и буфетчицами каждый день крупными купюрами, или трясти с владельца сдачу. Когда я работала продавцом, я так и делала. Меня как-то вообще не парил вопрос отсутствия сдачи, и я не считала неправильным бегать искать размен. В конце концов, продать - это моя работа. Любой ценой продать. А перекладывать проблему отсутствия сдачи на клиенту - неправильно.
31.07.2011 в 12:15

Everything that we achieve, too superficially. Attention only sincere feelings are worthy.
Даш, ты во многом права. особенно, если применить это к той конкретной ситуации, которую ты описала. я бы на месте той клуши, которая отказывалась тебя расчитать, по возможности попыталась найти выход из ситуации.
но вот, к примеру, если придет покупатель с покупкой на 20 рублей и даст мне 1000 - я ничегошеньки не потеряю, если откажусь его расчитать (при условии, что у меня рельно не будет сдачи)...
31.07.2011 в 13:32

memento mori
*Grief*, по мне так ты после этого должна потерять право продавать, либо заплатить штраф, то есть скорее всего заплатить штраф. лично я в следующей такой ситуации, когда мне не дадут сдачу и не попытаются ее найти, и не искренне скажут, что ее нет буду писать письма в защиту прав потребителя. пока на все жалобы моих знакомых отвечали ответами со штрафами.
и проблема большинства продавцов, что у них реально ЕСТЬ СДАЧА(или могут найти), но они не хотят тебе давать, потому что ты даешь большую купюру.
да и деньги в кассе должны оставаться, если они не остаются, то это ошибка магазина и по мне так за это тоже нужно заплатить штраф.



и еще не в тему, но все же. магазин обязаны так же продавать товар по написанной цене на ценнике и отмазки о том, что не успели ценник поменять - не катят. в этой ситуации тоже надо ругаться. у нас эта ситуация очень часто встречается. порой даже кажется, что они специально пишут на ценнике меньше, чтоб на кассе тебе сказать: либо покупайте по новой цене, либо не берите.
и еще мелочь в 10 копеек должны принимать. я особенно часто раньше на это натыкалась, сейчас немного получше стало, но все равно не всегда охотно принимают.
31.07.2011 в 15:19

Everything that we achieve, too superficially. Attention only sincere feelings are worthy.
greetty, а ничего, если прочитать последнюю написанную мной фразу в скобках, прежде чем выносить такие вердикты?

да и деньги в кассе должны оставаться, если они не остаются, то это ошибка магазина

какая может быть ошибка магазина, если, к примеру, поголовно все идут с крупными купюрами и от имевшихся с утра, к примеру, 5000-7000 разменом (номиналом 100 и 50 рублей) ничего не остается? в чем тут ошибка?
ошибка в том, что у большинства людей сейчас имеются банковские карты, с которых деньги выдаются крупными купюрами, которых, по видимому, в нашей стране становится больше, чем купюр мелкого номинала. А система безнала, к сожалению, у нас еще не так сильно развита.
31.07.2011 в 15:47

все будет
*Grief*, я не верю в ситуации, когда сдачи совсем нет. Когда размен начинает заканчиваться, надо идти и искать сдачу, а не ждать, когда же к тебе придет кто-нибудь с мелочью. Подход "или ищите без сдачи или уходите" чреват потерей всех клиентов.
У нас рядом с офисом открылся маленький продуктовый магазинчик. Покупателей в нем немного - район не слишком заселен, а офисов и того меньше. Из-за этого у них вечно нет сдачи даже с 50-100 рублей. Из-за этого половина покупателей у них уже отвалилась. И если тенденция будет сохраняться, магазин просто закроется. Надо сказать, они идут к этому нехилыми темпами.
02.08.2011 в 18:42

Everything that we achieve, too superficially. Attention only sincere feelings are worthy.
Coca-Cola., значит, ты совсем недолго проработала продавцом, раз так рассуждаешь.
Поверь, такие ситуации действительно бывают.
у нас вот, к примеру, не очень идет мелочь - ее постоянно скапливается немеренно, зато вот соток и полтинников вечно не хватает. видимо, в следующий раз я предложу покупателю сдачу выдать рублями))))))
02.08.2011 в 18:59

все будет
*Grief*, поверь мне, я достаточно проработала и продавцом, и кассиром. И людей у нас было навалом, и сдачи не хватало. Но мы всегда выкручивались. И никогда не отпускали клиента ни с чем. Потому что это НАША РАБОТА!
03.08.2011 в 16:51

Everything that we achieve, too superficially. Attention only sincere feelings are worthy.
Даша, когда это было?
тогда, когда крупных денег не было в таком количестве и проблемы были только с мелочью.
Ну не надо сейчас спорить. я уже около 4 лет верчусь в торговле и прекрасно знаю, как было года 2-3 назад - когда вечно не хватало десяток и копеек. и знаю, какого сейчас, когда нет соток и полтинников. и когда ты хер где разменяешь деньги, в независимости от того, как сильно ты этого хочешь.
когда была нехватка мелочи было куда проще выкрутиться из ситуации, нежели сейчас.