все будет
Мы тут со следователем посмотрели обалденный фильм Михаила Задорнова - "Рюрик. Потерянная быль". Мы очень любим с ним документальные исторические фильмы, фильмы о путешествиях, но этот прям зацепил! Стало понятно, откуда пошел славянский народ, появились ответы на вопросы, которые у меня появились еще в школе. Мне, к примеру, всегда было интересно, почему славяне пригласили к себе править шведа - у них что, своих охочих до власти не было, что ли? Помню, историчка мне тогда сказала, что они же дикарями были и править не умели. У меня тогда возник другой вопрос, который я, правда, постеснялась задать: "Так если они дикарями были и ничего не знали - как они смогли попросить шведа править своей страной, не зная языка? Или швед знал русский?" Особенно меня волновало, как шведы могли обучить русских всему ремеслу, какое знали, имея языковую преграду. Думаю, что если бы я такой вопрос задала, то схлопотала бы двойку.
После просмотра фильма я поняла, что Рюрик никаким шведом не был - он был русским. Более того, Швеция была в то время весьма отсталым государством. А города, откуда он, якобы, пришел, тогда еще и в помине не было. Кроме того, когда-то славяне сами жили на территории северной Германии (и даже показали, как это выглядело). И еще куча интересных моментов, в том числе и тот, откуда пошла история, какой мы ее знаем сегодня.
Фильм рекомендован каждому.
После просмотра фильма я поняла, что Рюрик никаким шведом не был - он был русским. Более того, Швеция была в то время весьма отсталым государством. А города, откуда он, якобы, пришел, тогда еще и в помине не было. Кроме того, когда-то славяне сами жили на территории северной Германии (и даже показали, как это выглядело). И еще куча интересных моментов, в том числе и тот, откуда пошла история, какой мы ее знаем сегодня.
Фильм рекомендован каждому.
А я смотрела цикл "История - наука или вымысел". Начальные серии интересные, но, к сожалению, потом начался полный бред. В принципе, можно глянуть, с альтернативной точки зрения.
История, математика и физкультура были TOP-3 моих любимых предмета в школе. Они такие разные и всё же. Причем, история была самым интересным для меня предметом в силу её неоднозначности. В математике всё достаточно понятно: 2+2=4, в физкультуре: сто раз отжался, 15 раз подтянулся, дал преподу пенка, пробежался, получил двойку ) А вот история - это очень интересное и во многом, с первого взгляда, непонятное явление.
Вот посмотрите, что пишут незаурядные умы человечества об истории:
1. Парадокс Гегеля - история учит, что ничему не учит.
2. «Уроки истории заключаются в том, что люди ничего не извлекают из уроков истории» О. Хаксли
И действительно, становится немного странно, ведь если рассмотреть ход исторических событий в разных странах, то становится понятно, что очень многие социокультурные процессы идентичны и имеют свойство повторятся циклически, даже если это носит строго негативный характер для страны и общества. Примеров масса. Культурные, экономические, демографические кризисы, гражданские войны, радикально настроенные националистические движения, неадекватные правители и странные оппозиции, всё это повторяется из века в век во многих странах. Хотя причины при этом примерно одни и те же.
Возвращаясь к истории славянского народа, нельзя не заметить тот факт, что эта цикличность носит просто парадоксальный характер полностью отражая ход мысли Гегеля. Ведь описанный в данном посте небольшой отрывок правления иноземным засланцем повторялся в той или иной интерпретации не один раз. Кроме того, из всех правителей можно выделить только единицы тех, кто отличился адекватным опытом правления, завоеваниями и реформами, например, Вещий Олег и Петр I.
Как говорил А. Эйнштейн: "Бесконечны две вещи: вселенная и человеческая тупость, но я не уверен насчет вселенной". Видимо поэтому история учит тому, что ничему не учит.
Так, что уроки истории - это опыт, а как общеизвестно, он берет дорого, зато объясняет доходчиво. Т.е. читая историю можно учиться на чужих ошибках, а дураки предпочитают учиться на своих.