08:48

все будет
Размышления о клиентоориентированности магазина белья, о котором я писала в прошлый раз, натолкнули меня на мысль о том, что все это - часть российского менталитета. С одной стороны, у нас очень ценятся люди, способные проявить креативность и решить нетривиальную задачу. С другой стороны, как только такая задача появляется, люди буквально впадают в ступор. Они не знают, что с этим делать, как это делать, и в итоге отказывают. Куда как проще действовать по накатанной: есть утвержденный список услуг, которые ты можешь оказывать, и ты действуешь в рамках этого списка.

Читать дальше

Комментарии
17.01.2015 в 09:09

Да, красота требует жертв. Но почему все жертвуют мозгом?!
Действительно странно, почему такие простые просьбы вводят в ступор персонал.
Хотя, возможно, это зависит от уровня заведения, потому что моя подруга, например, в ресторане просит сделать её любимый "коктейль": смешать красное вино с вишнёвым соком и добавить лёд. И ничего, приносят, считают по фактическому выходу ингредиентов. В одном ресторане, где она часто бывает, её уже узнают и спрашивают про этот коктейль
17.01.2015 в 09:48

все будет
Отважная Белка, да вроде кофейни как кофейни... мне кажется, они все похожи ) конечно, если бы я пришла в дорогой ресторан, то наверняка мне бы и кофе в турке сварили (если бы она у них была, конечно), и яичницу прожарили, как надо. Хотя тоже, как знать ) от людей ведь все зависит ))
кстати, по фактическому выходу ингредиентов дешевле или дороже получается?
18.01.2015 в 15:09

Да, красота требует жертв. Но почему все жертвуют мозгом?!
Coca-Cola., кстати, по фактическому выходу ингредиентов дешевле или дороже получается?
Не знаю, у них же нет такого коктейля в меню. Посчитали по своей цене вишнёвый сок и красное вино. Дороже, конечно, чем самому в магазине купить и смешать, но это со всем так.
18.01.2015 в 17:03

все будет
Отважная Белка, а если с другими коктейлями сравнивать?
21.01.2015 в 18:42

Да, красота требует жертв. Но почему все жертвуют мозгом?!
Coca-Cola., ой, тут не подскажу, я обычно на них не смотрю в меню. Тем более на алкогольные :nope:
23.01.2015 в 13:52

на меня тоже иногда удивленно смотрят, когда я (а я не ем очень многих продуктов: не нравятся, не люблю) прошу себе какой-нибудь салат, но без половины ингридиентов)) но просьбы пока еще всегда выполняли. я себе даже как-то овсянку выпросила))) а иногда даже предлагают один из продуктов неподходящих заменить тем, что я люблю))
23.01.2015 в 14:35

все будет
Порядковый номер, я когда прошу убрать какой-то ингредиент, тоже убирают ) а вот если в салате "Цезарь" в соусе используют анчоусы, и я прошу их туда не класть, чешут репу. Это ж, типа, рецептуру изменить )) предлагают другой салат. Хотя чаще всего даже не предупреждают об анчоусах, несут, как есть. А я сижу и давлюсь, и думаю, чего это салат с курицей имеет привкус испорченной рыбы.
11.05.2015 в 00:10

В гостях на помойке
И ведь, так-то, я не попросила сделать ничего сверхъествественного. Яйца, сыр и хлеб есть на любой кухне. Почему им так сложно их приготовить - я не понимаю.
А как провести блюдо, отсутствующее в меню, по кассе? С напитками-то как раз все легко.
Кто и как будет заполнять бракеражный журнал на это блюдо?
11.05.2015 в 05:27

все будет
IcePhoenix, это к вопросу о том, нужны им деньги или нет. Не такая уж это и внештатная ситуация, когда посетитель просит простое блюдо не по меню.
11.05.2015 в 11:54

В гостях на помойке
Coca-Cola., возможно как раз именно потому, что деньги нужны не хотят рисковать нарваться на штраф или внеплановую взятку :-D Опять же говорю - проводка по кассе и бракеражный журнал делают это "простое" действие очень сложным.
Насчет не такой уж внештатной ситуации - за все время моей работы в ресторане ни разу мы не готовили что-то, чего нет в меню (проработки блюд и кормежка хозяина, понятно не в счет). И это при том, что у нас такой бюрократии, как в бывшем неделимом нету, все намного проще организовано.
Убирали компоненты, заменяли, подавали их отдельно, делали половины порций и т.д. - но ничего за пределами меню никогда не делали.
Я бы, кстати, тоже не продавал :-D
11.05.2015 в 12:38

все будет
IcePhoenix, не продал бы человеку яичницу?
11.05.2015 в 15:04

В гостях на помойке
Coca-Cola., насчет России у меня железобетонная уверенность в том, что не продал бы, если ее нет в меню. Пусть покушает в другом месте, я не собираюсь удовлетворять чьи-то капризы, которые могут нанести серьезный ущерб бизнесу.
12.05.2015 в 05:41

все будет
IcePhoenix, как показал кризис, заведения, где мне отказались идти навстречу, махом закрылись. А те, где клиентов не выгоняют, живут и здравствуют. Наверное, это о чем-то говорит?
И если бы я была владельцем кафе и узнала, что кого-то отказались обслужить, дала бы такому сотруднику по щам. Потому что любая ситуация решаема, а тем более если речь идет о достаточно простых просьбах.
12.05.2015 в 13:03

Да, красота требует жертв. Но почему все жертвуют мозгом?!
Coca-Cola., ну, Вам же объяснил  IcePhoenix, что на деле Ваша просьба не так уж и проста.
Вы же не просите в аптеке смешать Вам новое лекарство по имеющейся рецептуре, а в магазине одежды - пришить к платью другие пуговицы.
Если так хочется яичницы, почему бы не пойти в то заведение, где она есть в меню?
12.05.2015 в 14:17

все будет
Отважная Белка, так она была в меню! Только по будням. А я пришла в субботу. Да и вообще, первый раз столкнулась с таким хамством. До этого мне не раз жарили эту яичницу даже там, где она в меню отсутствовала, и без всяких разговоров притом. И блюда из меню завтраков я заказывала в обеденные часы, бывало. И тоже никаких вопросов не возникало. А тут сложности какие! По мне так если тебе клиент не нужен, ты при первой же сложности откажешься его обслуживать. На журнал какой-нибудь свалишь, на правила внутренние, еще на что-то.
И это некорректное сравнение кафе с магазином одежды или аптекой. В кафе предполагается, что еду тебе именно готовят, а не продают заранее сделанное, как в аптеке или супермаркете или в том же магазине одежды. Во всяком случае позиционируют они себя именно так.
12.05.2015 в 17:41

В гостях на помойке
Coca-Cola., а кто тебя выгонял? о.О
Заведение работает по определенным установленным правилам. И есть причины, по которым эти правила установлены именно так, и не иначе.
К примеру, у нас ресторан не делает завтраки, вообще, кухня работает, но сам ресторан закрыт. Потому что а)завтраки это не наш профиль вообще; б)вовлекать персонал в возможный "не основной" сервис - означает или неожиданную потерю времени и, как следствие, неготовность к вечернему сервису или необходимость держать там лишнего человека "на всякий случай, а вдруг" и платить ему деньги. При нестабильном притоке людей это убыточная затея.
А еще мы закрываемся после обеда на несколько часов, чтобы повара нормально могли поработать на препах.
И уж не знаю, просят или нет блюда не из меню, но мы не готовим. Значит или не просят, или отказывают в таких просьбах, что более вероятно.
Что-то я не вижу, чтобы мы спешили закрываться. Вечером забиты порой и в будни, это при среднем чеке в 40-50 долларов за полный обед.

А журнал не "какой-нибудь", это передовое изобретение советской бюрократической мысли, одна из главных кормушек инспекций :-D
Еще раз объясню - если хозяин с проверяющими организациями не на короткой ноге, когда все взятки полюбовно оговорены, то ваша яишенка потенциально может грозить заведению неслабым штрафом. И только идиот будет ловить сиюминутную выгоду на копеечной продаже яичницы с риском попасть на серьезную сумму.


В кафе предполагается, что еду тебе именно готовят, а не продают заранее сделанное, как в аптеке или супермаркете или в том же магазине одежды
У меня плохие новости :-D В общепите в 99% случаев продают или доготавливают заранее сделанное. Приготовление большими объемами снижает издержки. Ну это уже не говоря о том, что некоторые блюда требуют 12+ часов времени для приготовления %)

И в чем хамство я кстати тоже не понял. В том, что люди не хотят нарушать рабочие правила, потому что кому-то очень "захотелось"? По-моему хамство как раз кричать "я клиент, поэтому ради меня должны костьми лечь и в лепешку расшибиться". Нет. Не должны. Если люди делают нормальный, интересный бизнес, а не разводняк и прочее обувалово, то отношения с клиентами у них должны быть уважительные с обеих сторон. Потому что в такой ситуации обе стороны заинтересованы в сделке.
По этой причине я всегда отношусь с уважением к людям, чьими услугами пользуюсь, будь то официант в столовой Запупинска или поставщик. И если возникают проблемы, стараюсь узнать, почему они возникли прежде чем начинать возмущаться и устраивать балаган.
13.05.2015 в 09:03

все будет
IcePhoenix, честно, не буду спорить, не вижу смысла. Только повторюсь, что все кафе, где меня отказались покормить, уже закрылись. Я не устраивала никаких скандалов и не вела себя как барин-боярин, и ни в какие инстанции потом не жаловалась. Просто отметила, что клиенты этим заведениям, видимо, не нужны, и больше туда не ходила. Я вас сердечно поздравляю с тем, что у вас процветающее место и желаю вашему бизнесу всего наилучшего )
14.05.2015 в 13:09

В гостях на помойке
Я абсолютно искренне верю в то, что если бизнес охотится за каждым клиентом - с этим бизнесом что-то не так. В нормальной ситуации определенный процент клиентов отправляется в лес, потому что от них больше вреда, чем пользы. Какой именно процент и каких именно клиентов - зависит от ситуации.
Собственно, это большая банальность, о ней только ленивый не писал, и в реальности вижу тому подтверждения регулярно. Есть клиенты, с которыми люди просто не хотят работать.