все будет
Знаете, за что я не люблю психологов? За то, что проблем у них куча, зато они самые умные. Вот прямо в каждой дырке затычка. Они все-все-все знают о причинах твоих головных болей и точно-преточно знают, как тебе их решить. Правда, они не знают, как им решить их собственные проблемы, и вообще не очень-то продвинулись в этом вопросе. Но про других им прям все известно, да-да. Цена вопроса - 2 тысячи за сеанс, курс лечения продолжительностью лет 5, но гарантии никакой.

Они точно знают, ребенок болеет, потому что ты что-то делаешь не так. Это он, типа, так показывает маме, что она что-то там не так думает, делает и вообще живет. И ей надо усиленно над собой работать (читай: заплатить психологу побольше баблишка), чтобы встать на правильный путь. И тогда ребенок сразу перестанет болеть. Интересно посмотреть на их собственных детей. Поди самые здоровые!

Еще они уверены, что все болячки от головы. Интересно, что причиной одного и того же заболевания у одного и того же человека разные психологи называют разные вещи. Один считает, что ты неправильно выражаешь агрессию, другой - что ты не даешь себе отдыха, третий - что у тебя есть какая-то травма, связанная с матерью. Любила она тебя недостаточно. Или наоборот, слишком сильно. Но, главное, что любила как-то не так, и это нанесло непоправимый удар по твоей психике, и вот теперь ты страдаешь своей болезнью. Причем, чем умнее психолог, тем замороченнее причина, которую он называет. Тебя бесит работа не потому что ты несколько лет не был в отпуске, нет. Это все из детства, мама у тебя плохая.

Я вообще не люблю людей, которые самые умные. Особенно этим грешат врачи, у меня это хирурги. Вот приходишь ты к ним с какой-то достаточно сложной и редкой хренью, а они, даже не заглядывая в твои анализы, мельком просмотрев результаты узи, говорят: "Мы вас избавим от вашей редкой и сложной хрени, приходите к нам через две недели на операцию. Только узи надо будет переделать у нашего специалиста - ваш говно какое-то". И видно, что они ни фига не понимают в твоей хрени, первый раз такое видят, и не факт, что слышали о ней раньше. Потому что начинаешь задавать уточняющие вопросы на предмет того, что это такое, что будет после операции, как потом жить, какие осложнения, а вместо ответа получаешь запугивания в стиле: "Если прям щас ты не вырежешь эту редкую фигню, то помрешь через полгода". И ведь это специалисты с опытом работы N десятков лет, которых тебе рекомендуют по знакомству, самые главные в самых главных клиниках. Но как послушаешь, как они обсирают другие больницы и других врачей, так и вовсе жалеешь, что пришел на прием.

Раздражают и любители перманентной работы над собой. Я не спорю, развиваться надо, но когда у тебя на это есть силы. Если ты в полудохлом состоянии и едва ползаешь, не надо заставлять себя бегать, потому что кто-то решил, что это полезно. И если вам вдруг скажут, что это вы просто обленились, смело шлите на хуй. Вот прям так и шлите, прям на хуй. И еще сердечно пожелайте сходить в горы после бессонной недели. И чтобы кто-то стоял над душой и причитал, что это они не устали, а просто обленились вконец, и им надо просто усиленней работать над собой, дожимать соки. Пока не сдохнут.

Комментарии
28.07.2015 в 08:14

Да, красота требует жертв. Но почему все жертвуют мозгом?!
Жаль, что Вам так не повезло с психологами. Работала с шестью психологами (не в качестве пациента), из них пятеро - прекраснейшие люди и очень грамотные специалисты.
28.07.2015 в 18:31

все будет
Отважная Белка, нельзя сказать, хорош психолог как психолог, не побывав его пациентом. И потом, мне не симпатизирует тот факт, что чтобы добиться каких-то результатов, надо ходить к ним годами. А если учесть, что всегда откапывается что-нибудь еще, то можно проходить туда всю жизнь.
29.07.2015 в 12:49

Да, красота требует жертв. Но почему все жертвуют мозгом?!
Coca-Cola., у одной из них побывала пациентом. Мне помогло. Она, кстати, сильно удивлялась этому, потому что в этом деле важно доверие к человеку как к специалисту и желание самого пациента решить свою проблему. А в нашем случае могло получиться так, что я её слова восприму не как помощь специалиста, а как совет одной из подруг. Но, видимо, моё желание решить проблему перевесило.
Хороший психолог, как мне объяснили мои коллеги, не даёт готовых решений. Они не будут иметь ценность для пациента. Важно, чтобы он сам нашёл решение. Психолог помогает взглянуть на проблему со стороны, ищет её возможные причины, но рецептов и гарантий не даёт. В моём случае, например, вопрос, который в моей голове поставил всё на место, звучал так: "Подумай, для чего тебе это нужно".
Психологи, прежде чем сами начинают помогать кому-то, испытывают эту терапию на себе, они должны проработать свои проблемы в группе или индивидуально, чтобы у них не было "слепых зон" в общении с клиентом. Психологи, с которыми я работаю, прошли этот этап на стадии обучения в вузе. Плюс они ходят на курсы постоянно, чтобы развиваться профессионально. Девушка, которая мне помогла, сама ходит к психотерапевту.
29.07.2015 в 14:56

все будет
Отважная Белка, вот то-то и оно. Человек сам имеет кучу проблем и пытается лезть в проблемы других. Но дело даже не в этом. Пусть они там ходят друг к другу за 2000 рублей в час и занимаются самокопанием сколько угодно, если хобби у них такое. Но ходить и с умным видом заявлять, что ты знаешь, в чем причина всех-всех-всех проблем на свете и утверждать, что психология поможет решить практически что угодно, и при этом не решить для начала свои собственные проблемы (а мы помним, что все психологи регулярно ходят друг к другу на сеансы) - несколько некрасиво и попахивает шарлатанством. Вот плачет у тебя ребенок все время. Тебе говорят: это все психосоматика, это мать из тебя стремная. Ты: ой, что же мне делать! Они: Ходить к нам пять лет и что-то там из себя искоренять, мы и сами не знаем, что именно, но искоренять надо. Результат не гарантируем, но делать надо. Цена - 2000 рублей в час, приходите.
Или еще хуже. Страдаешь ты хроническими насморками (или чем-то похуже). Официальная медицина разводит руками, нетрадиционная тоже не помогает. А умный дядя психолог смело и уверенно заявляет, что твой хронический насморк совершенно точно имеет психосоматическую природу. Он не знает, какую именно, и как именно устранить причину, но предлагает это сделать. Т.е. ни схемы лечения, ни плана действий, ни гарантии результата. Просто ходите и платите мне 2000 рублей в час. И главное - если у тебя так и не получилось избавиться от хронического насморка, то это не он шарлатан и пиздабол, это ты плохой пациент, ты не доверяешь психологу, как-то не так работаешь над собой (а как надо?), что-то там осознать не можешь (а что надо осознать?), или как-то не так это осознаешь (а как надо?).
10.08.2015 в 07:02

Да, красота требует жертв. Но почему все жертвуют мозгом?!
По моему мнению, человек идёт к психологу, когда ему это нужно. Если осознания жизненной необходимости этого шага нет, то тогда и возникает ощущение "все шарлатаны, а я Д'Артаньян". Насильно за человека никто проблему не решит. Пока плачущий ребёнок или непрерывно текущие сопли не доведут Вас до мысли о психологе, он Вам ни за какие деньги не поможет.

(а мы помним, что все психологи регулярно ходят друг к другу на сеансы) - несколько некрасиво и попахивает шарлатанством
А разве у врача стоматолога не могут болеть зубы? Это тоже шарлатанство, когда хирург ляжет в больницу с аппендицитом? Наоборот: если психолог ходит на сеансы психотерапии, то он заинтересован в своём профессиональном росте. А это достойно похвалы, а не осуждения. У такого психолога, наверное. гораздо лучше связь с пациентом, потому что он сам иногда бывает в этой роли. Гораздо страшнее, когда психолог мнит себя спецом во всём и не хочет признать, что и он может ошибаться, не видеть чего-то, когда он считает, что достиг совершенства.
10.08.2015 в 15:42

все будет
Отважная Белка, ну, стоматологи не лечат свои зубы постоянно и безуспешно. Хирурги тоже не режут друг друга каждый день. А психологи ходят друг к другу не время от времени, раз в несколько лет, а на постоянной основе. Кроме того, стоматологи и хирурги делают вполне конкретные понятные вещи, и результат их работы легко измерить. Вне зависимости от того, веришь ты в лечение или нет, ощущаешь жизненную необходимость посещения врача или нет - тебя просто вылечат и все. Тогда как психолог может копаться в тебе годами, ты годами носишь ему деньги и даже не понимаешь, есть ли от этого какой-то толк. Если толк есть - прекрасно, терапия, типа, работает. Если нет - недостаточно хорошо что-то там понимал-осознавал, доверял и все такое прочее, что сложно измерить.
Кроме того, меня страшно бесит, когда тебе обещают вылечить, например, опухоль. Одно дело, когда ты приходишь к хирургу и он обещает ее вырезать, но не гарантирует, что опухоль не возникнет вновь. И совсем другое - когда психолог настаивает на абстрактном понятии "психосоматика" и даже не может объяснить физиологию процесса.
А еще меня всегда ставят в тупик умники, которые пытаются открыть мне глаза на вещи, которые я и так знаю. Да я прекрасно знаю, откуда растут ноги абсолютно у всех моих проблем - это не тайна. Но никто не говорит мне, как избавиться от негативного воздействия этих причин. Да еще и настаивают на том, что готового рецепта мне никто не даст, работать надо самой и т.д. Ну так на фига тогда нужен психолог, если человек все равно будет работать самостоятельно? Чтобы тебе задавали по кругу одни и те же вопросы, а ты давал бы на них одни и те же ответы?
11.08.2015 в 12:04

Да, красота требует жертв. Но почему все жертвуют мозгом?!
Coca-Cola., у Вас какое-то странное понимание человеческой психики. Никто в целом мире не знает точно, как она устроена. И не предложит Вам красочно иллюстрированный учебник, в котором написано, какая клеточка в мозгу отвечает за радость, а какой нейрон за мечту о сцене. Спасибо психологам за то, что они открыли хотя бы несколько закономерностей, описали несколько механизмов и продолжают искать. В том числе и через самоанализ. Душевные проблемы куда сложнее физической "неисправности". Неужели Вы хотите прийти к психологу, как к обычному врачу и попросить таблеточку от разочарования в жизни и капли в нос от отсутствия взаимопонимания с мужем?
Начнём с того, что к психологу идут с формулировкой "Мне хреново, но я не понимаю, почему". И очень много часов разговора иногда может уйти на поиск причины этого "хреново". Даже в обычной медицине иногда нужно много времени потратить на то, чтобы убрать симптомы, которые мешают разглядеть причину заболевания, снять острый приступ, а потом только лечить. А здесь ещё сложнее: на проблему каждый день накладывается новый жизненный опыт, новые эмоции, человек неосознанно загоняет причину своей боли как можно дальше, пытаясь спастись от боли, заглушить её. Подумайте сами: за ребёнка 18 лет родители принимали все решения, ещё лет пять он жил по инерции в соответствии с вдолбленными в него установками, потом лет пять пытался что-то поменять, но у него ведь нет правильного жизненного опыта. И вот, осознав, что он несчастен, со всем этим "багажом" он идёт к психологу (это в лучшем случае, в худшем - он может идти в запой, например). Как же разобраться в проблемах, копившихся годами, за 40 минут?
В очень редких случаях, когда у человека есть привычка анализировать свои чувства, он сразу может назвать причину своего беспокойства. Тогда психолог поможет человеку найти ресурс, чтобы справиться с проблемой. Ресурс, но не готовое решение. Потому что это насилие над человеком.Психолог может предложить варианты, но человек выбирает сам.
Если Вы счастливы и удовлетворены своей жизнью, умеете разобраться в себе, это замечательно! Но не все так могут, кому-то нужна помощь и поддержка. Если Вам не нужны психологи, то это не значит, что все они поголовно мошенники.
И да, как бы Вас это не раздражало, любое лечение, в том числе и психотерапия, основана на самостоятельной работой над собой. Если Вы не будете пить таблетки, то не избавитесь от возбудителя болезни, если пойдёте разгружать вагоны на следующий день после операции, то швы разойдутся. Пациент всегда сам выбирает, на чьей он стороне - болезни или врача - и кому из них он будет помогать.
Это не исключает вероятности встретить некомпетентного врача, но я категорически против утверждения о том, что абсолютно все психологи некомпетентны.
11.08.2015 в 12:24

все будет
Отважная Белка, значит, никто точно не знает, как устроена психика, но лечить в этой области берутся, и дерут за это немаленькие деньги. Да еще и гарантии не дают? Не охренели ли? И потом, я говорю не об абстрактном "Ахх, у меня не получаются отношения с мужчинами", а о конкретном. У человека рак. И психолог с самым уверенным видом заявляет ему, что это - психосоматика и предлагает у него полечиться. Сеанс стоит 2 тысячи рублей, ходить надо три раза в неделю. Методика "лечения" неясна, гарантии нет. Таких специалистов сажать надо, а не лицензии им выдавать. Это примерно как к бабкам-колдуньям ходить. У них тоже ни методики, ни гарантий. Только стоит дешевле.
11.08.2015 в 15:15

Да, красота требует жертв. Но почему все жертвуют мозгом?!
Таких специалистов сажать надо
Заметьте, с этим я ни разу и не спорила.
Я только сказала, что не все такие. И большинство знакомых мне психологов людям помогают. Если люди хотят получить эту помощь.