все будет
Вот у меня в инстаграме все выставляют "рекламные" фотки, привлекающие клиентов. Так, у меня есть одногруппница, которая тренер по фитнесу. Она постит жопы и штанги, фото "до" и "после". Еще есть NL-щица со странными постами "Узнай, откуда такие чеки в NL International" (какие ТАКИЕ??) и фотками их продукта. Разного рода кондитеры, которые постят всякие вкусняшки. Короче, все показывают, чем занимаются, кем работают. А мне нечего показать, потому что это не покажешь. Поэтому я расскажу.

Вообще, я уже 6 лет занимаюсь интернет-маркетингом, а сейчас специализируюсь на сео. Это настолько простая и одновременно сложная штука, что я ненавижу ее всеми фибрами души. С одной стороны, материалов на эту тему очень много, и они охватывают все, что нужно. С другой стороны, если у тебя нет алгоритмов и чек-листов, ни одним из материалов ты воспользоваться не сможешь. Это усложняет обучение сео-рабов помощников, которым приходится разжевывать, а они все равно не понимают. А еще, осознание того, что ты отвечаешь за результат там, где он зависит от внешних факторов, на которые ты то ли можешь повлиять, то ли нет, делает работу еще более стрессовой. Я всегда в напряжении: вырастет трафик в конце месяца или нет? Особенно печально, если роста нет - сразу кажется, что я абсолютно некомпетентна и не обладаю достаточным количеством знаний. Потом я иду читать всякие полезные статьи и в сотый раз делать аудит и выясняю, что ничего особо нового не произошло, а все, что произошло нового, повлияло только на лохов, которые не понимают очевидных вещей, а аудит выявляет дохренища технических ошибок, половину из которых должны были устранить уже давно. Но ощущение, что я не делаю и трети того, что делают настоящие, крутые сеошники, все равно не покидает.

Еще я иногда проектирую интерфейсы сайтов. Это нравится мне гораздо больше, потому что это творческая работа, при этом не требующая красивостей (прямо скажем, с художественным вкусом у меня полный швах и в дизайне я ничего не понимаю). Зато юзабилити - прям мое! Правда, печально, что практически ни один мой проект не воплотился в жизнь, как задумывалось, несмотря на мое занудство, да и ошибочных решений я рисовала немало, поэтому ссылки на портфолио обычно даю неохотно. Но сейчас дам:

- www.nouvel.ru/
- www.baikalika.ru/ - должен был быть сайтом-гордостью, потому что здесь мы применили совершенно новый подход к описанию туров, но дизайнер попался неудачный, у нас с ним было много конфликтов по части юзабилити того, что и как он нарисовал. Маркетолог клиента окончательно все запорола: описания программ совсем капец, а еще она сделала эту огромную шапку на полэкрана! Впрочем, все это не мешает наплыву новых туроператоров, которые хотят "так же".
- kineskop.net/
- shkaf.kupe-master38.ru/
- vershina-potolok.ru/
- consult38.ru/ - сайт-позор, как по мне, но клиент говорит, что он дает маржинальные заказы. Видимо, у конкурентов с сайтами совсем беда.

Еще прошлой весной я проектировала сайт для сантех-маркета. Они заплатили денег, но в итоге просто передалали дизайн того, что у них было до этого. Каталог, над которым я так долго билась, делая его максимально просеошенным, они менять не стали - оставили прежний бардак.

Из еще незапущенных проектов - сайт кондитерской известного иркутского бренда, который находится в стадии утверждения совершенно отвратного, на мой взгляд, дизайна, а также сайт очередного туроператора по Байкалу, для которого я все придумала, но рисовать буду не я (буду только контролировать - на создание прототипов у меня времени не хватит). Плюс всякие аудиты отдельных интерфейсов с полной их переработкой, особенно, клиенты любят переделывать корзины. Вот сначала сделают форму заказа на 100500 полей, а потом удивляются, а чой-та у них никто не покупает.

Ну а всего я нарисовала порядка 15 сайтов, но многие проекты делались давно и уже либо переделаны, либо не работают.

А вы кем работаете? Чем занимаетесь? Расскажите!

Комментарии
15.04.2017 в 14:37

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Мне тоже нечего постить в Инстаграм с этой точки зрения) Я - старший специалист службы поддержки сервиса Glopart. Занимаюсь отвечанием на дебильные вопросы тупых (и не очень) юзеров на тему, как работать с сервисом. Кроме этого, обучаю других специалистов службы поддержки, составляю расписание, решаю организационные моменты. Кроме этого, еще и модерирую товары, добавляемые нам на сервис на предмет лохотронов, выбираю, кому дать возможность рекламироваться в категории Проверенные, составляю письма в рассылку и отвечаю за текстовую и идейную часть постов в Инстаграм. Если кратенько, то так. А так я помогаю шефу.
15.04.2017 в 15:28

у тебя остаешься - ты
Я реставратор книг и я стараюсь вообще не отсвечивать в инстаграмм работой, во-первых, потому что публикацию фотографий объектов по идее надо согласовывать с владельцами, а во-вторых потому что не хочу клиентов "с улицы"
Я специализируюсь на восстановлении переплета, но по воле судьбы делаю уже все - восстанавливаю бумагу, убиваю книжную плесень, реставрирую или делаю новый переплет - и швец, и жнец в общем. А если вспомнить иегулярные экскурсии в отдел, то и на дуде игрец пожалуй)
15.04.2017 в 18:11

все будет
hmurka, ого! Очень круто! )) никогда не слышала даже о таком занятии ))
15.04.2017 в 18:11

все будет
Иуда _Искариот, а что за сервис? Мне почему-то казалось, что ты копирайтер ))
15.04.2017 в 21:43

у тебя остаешься - ты
Coca-Cola., да, мы, книжники, вообще редкий подвид редкой профессии) о нас даже минкульт, непосредственный начальник, и то не с первого раза вспоминает))
16.04.2017 в 00:22

Я познаю мир
А мы коллеги - тоже сеошник и интернет-маркетолог в целом :) и как мне понятны размышления о профессии!.. ><
16.04.2017 в 05:16

все будет
hmurka, хорошо, что вообще знает ))
Ай-ай, о, как здорово! Давай обмениваться опытом )) тусишь в каких-нибудь группах и сео-чатиках? ) где читаешь полезное?
16.04.2017 в 09:01

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Coca-Cola., ну я-то копирайтер, но я не могу писать тексты все время. рано или поздно меня начинает тяготить это и крыша едет. т.е. тексты я писать умею, но писать их в большом количестве не хочу. Поэтому мне по душе работа, где можно проявить себя по-разному, а не только как автор текстов.
Сервис Glopart.ru - сервис моментального приема платежей и партнерских программ. В общем у нас тут всякие инфобизнесмены, авторы курсов крутятся. А мы им помогаем, а также следим, чтобы не наглели и народ не нагревали.
16.04.2017 в 09:25

все будет
Иуда _Искариот, то есть, ты уже текстами вообще не занимаешься? ) Или иногда пописываешь понемногу? :) меня, вот, зовут в блогеры для интернет-магазина, обзоры делать (бесплатно дают образы), то я вот уже второй год раздумываю. Вроде бы образцы халявные и деньги платят, но боюсь, что - а вдруг к сроку вдохновения не будет?
16.04.2017 в 12:28

Этис Атис Аниматис Этис Атис Аматис
Барыга-спекулянт спортивного питания и одежды)
16.04.2017 в 15:42

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Coca-Cola., редко, но метко. например, те же тексты продающие для рассылок - чем не копирайтинг.
16.04.2017 в 19:02

все будет
Злой Калигул, о, привет! Давно о тебе ничего не слышно )) а что значит барыга-спекулянт? )
17.04.2017 в 17:14

Этис Атис Аниматис Этис Атис Аматис
Злой Калигул, о, привет! Давно о тебе ничего не слышно )) а что значит барыга-спекулянт? )

Продаю спортпит, товары для здоровья, экипировку и одежду для занятий спортом) Моя задача - найти подешевле, привезти в Хабаровск, продать подороже) В целом перепродажа как раз попадает в категорию "спекуляция", а занимаются ей в основном "барыги") Во всяком случае так считается))
17.04.2017 в 21:56

Я познаю мир
Coca-Cola., Давай обмениваться опытом )) - я только за!
Читаю в основном сео-блоги, из любимо Оптимизаторша и ее SireClinic, Kokoc, SeoProfi, рассылка от SearcEngine, ну и всякие Деваки, Алаичи, Вовкины блоги и пр. И отдельно что-то интересное иногда на Texterra, Netologia попадается.
А вот группки как-то прошли мимо меня стороной! Можешь поделиться? У меня сейчас вообще не хватка общения с коллегами. Всех других профессий из мира интернет-маркетинга среди знакомых хватает, а вот именно сеошников нет :weep2:
18.04.2017 в 04:12

все будет
Злой Калигул, ну тогда у нас постраны спекулянты ) ничего же не производим, а челночники, вон, до сих пор цветут и пахнут
18.04.2017 в 04:20

все будет
Ай-ай, это точно! Сеошники как-то прячутся. Даже конференций по ним не найдешь.
Я читаю все почти исключительно на фб. Разместят там ссылку - перейду прочту, но только если проблема насущная. Учиться впрок не люблю, все равно когда надо не вспомнишь. На фб подписана на seonews и состою в группе seomsk. Рекомендую вступить, там тусят все эти Деваки и Алаичи. Там каждый день что-то полезное постят и обсуждают.
Еще иногда захожу на пиксельплюс, в раздел самостоятельного сео и ответов-вопросов. Иногда там бывает полезное.
18.04.2017 в 10:46

Легкое амбре беспредельного коварства
Я в прошлом специалист по контестной рекламе (уволилась с января). Сейчас, конечно, друзьям могу настроить и оптимизировать просто так, или консультирую знакомых знакомых по сарафанке, но в целом больше не хочу пока этим заниматься. Сейчас учусь на доулу и набираюсь опыта.
18.04.2017 в 19:48

Я познаю мир
Coca-Cola., спасибо за рекомендации! Пошла их искать )
О, еще из того что я себе ковыряю - на coursera есть не плохой цикл курсов по seo. Но там только Google, буржунет, и текст на английском. Не сказать что что-то новое, но не плохо систематизированно.

И раз уж обмениваться опытом: что ты сейчас сделаешь со ссылками и как выбираешь площадки? ) для меня это самое больное место
19.04.2017 в 04:50

все будет
Ай-ай, ссылки покупаю в самом крайнем случае, когда вся внутренняя сделана и только для тех запросов, которые в топ лезть никак не хотят. Не особо помогает, честно говоря. Покупаю только вечные, на гогетлинксе, отбираю по тематике, качество смотрю по xtool (выше 4 и чтоб незаспамленные были). У Алаича недавно статью хорошую про ссылки читала - он отлично все по полочкам разложил.
А как ты пишешь тз для копирайтеров, как считаешь количество вхождений и объем текста? Есть че-нить почитать по факторам для гугл. А то мы под яндекс двигаемся вечно и получается, что в гугле с позициями жопа, а что с этим делать непонятно.
19.04.2017 в 18:34

В создании и продвижении сайтов не сильна, но внутреннему эстету все работы понравились :)
Сама в декрет ушла с должности маркетолога-аналитика в небольшой польской компании по производству керамической плитки и сантехники ) Моя работа связана с великим и могучим экселем. И там тоже особенно перед публикой блеснуть и похвастать не чем, но кто в теме - тот в теме. ))
19.04.2017 в 18:55

все будет
Шеппи, спасибо! ) а чем ты занималась на должности?
19.04.2017 в 19:40

Спектр моих обязанностей делился на два больших куска. Первый - это работа с данными из базы 1с. Отчеты по продажам, позиционирование, ценообразование, ранжирование, просчет акций-сенсаций и прочее-прочее. А второй кусок - подготовка к строительной выставке: разработка и вывод на рынок новых коллекций (опираясь на продажи уже существующих и новых веяний моды), плюс вся сопутствующая бумажная волокита цена/сегмент/что там у конкурентов. В общем творчество, которое опирается на цифры. ))
20.04.2017 в 13:29

Я познаю мир
Coca-Cola., если проект сложный и конкурентный - сравниваю конкурентов по топу - смотрю те сайты, что и в Яндексе и Google. Беру средний объем от них.
Если не очень конкурентный - как то на глаз. Совсем мало ключей - до 1000 знаков и так далее. Но не строго - прошу чтобы оптимально по смысловому содержанию было.
Раньше просила один соединенный ключ на 500-700 знаков, сейчас прошу максимально естественные вхождения просто, не высчитывая знаки, прошу чтобы смысл текста стоял на первом месте, а потом уже ключи. Ну а главное - хороший копирвйтер. Я уже года три с одной и той же девочкой работаю - она знает какие мне нужны тексты,-пишет хорошо, каждый раз подробное тз не прописываю, тексты работают хорошо даже в конкурентных сферах.

С Google. У нас так же. Хотя и Яндекс становится все менее популярной системой. Я находили пару хороших статей про него (если еще что-то интересное попадется или эти же найду могу скинуть на у-мыло), и вот основной вывод лично мой по нему у меня такой: этот поисковик очень любит бренды. И с ним одним сео не обойдешься, всесторонний интернет-маркетинг на базе хорошего дизайна, юзабилити и обязательно скорости загрузки, и тогда и в Google растет.
20.04.2017 в 17:41

все будет
Ай-ай, скинь статьи по гугл, плиз, если найдешь )) у тебя копирайтер один на все тематики? Я предпочитаю под каждый сайт своего искать, мне важно, чтоб он шарил. По тематике Байкала, например, очень трудно найти, в этой теме почти никто не разбирается и пишут много ахинеи.
20.04.2017 в 19:30

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
У меня тоже сложно с демонстрацией того, чем занимаюсь (геоинформационные системы), хотя по логике должно быть наоборот :) Обычно тут много красивых картинок, но у меня или проекты таковы, что показывать их ещё рано, или не хочется (потому что сама считаю их показушными), или вообще они не имеют визуализации для внешнего мира :)
Хотя есть ещё карты, но это больше хобби, и большей части в прошлом...
20.04.2017 в 19:37

все будет
Hatifnatt, ой, а можно подробнее? :)
20.04.2017 в 20:43

Я познаю мир
Coca-Cola., да, у меня нет столь узкоспецифичных проектов, все тексты проходят согласование у заказчиков. Юристы иногда небольшие правки вносят. Есть оптика, так там они сами тексты пишут, а я их уже правлю и оптимизирую. Но если бы попался проект в котором нужны глубокие знания, обязательно буду искать специалиста.

Статьи гляну)
22.04.2017 в 15:26

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
Coca-Cola., мою работу можно поделить на несколько частей.
1. Создать базу геоданных (самых разных данных с географической привязкой) и наполнить её этими самыми геоданными. Сейчас я чаще занимаюсь этим не сама, а чужими руками: разрабатываю модель данных и в зависимости от вида исходных и требуемых данных готовлю методики их формирования для своих специалистов, чтобы делать это быстрее, проще и с минимальным количеством ошибок. Ну и на мне координация работ и контроль качества, куда же без них :).
2. Провести какую-то аналитику на основе подготовленных данных. Расчёты, измерения, прогнозы... На что хватит фантазии, знаний и данных. Например, из того, что вспоминается, оценка всхожести озимых, определение площади затопления вследствие наводнения, таблицы с распределением земель определённой категории по административным единицам...
3. Сделать на основе геоданных красивые картинки: карты, схемы, диаграммы...
4. Подготовить данные для публикации на геопорталах, дальше или отдаю на публикацию, или, если доступа не пожалели, публикую сама.
5. Написать по всем вышеперечисленным пунктам тонну документации :)