все будет
Вот у меня в инстаграме все выставляют "рекламные" фотки, привлекающие клиентов. Так, у меня есть одногруппница, которая тренер по фитнесу. Она постит жопы и штанги, фото "до" и "после". Еще есть NL-щица со странными постами "Узнай, откуда такие чеки в NL International" (какие ТАКИЕ??) и фотками их продукта. Разного рода кондитеры, которые постят всякие вкусняшки. Короче, все показывают, чем занимаются, кем работают. А мне нечего показать, потому что это не покажешь. Поэтому я расскажу.
Вообще, я уже 6 лет занимаюсь интернет-маркетингом, а сейчас специализируюсь на сео. Это настолько простая и одновременно сложная штука, что я ненавижу ее всеми фибрами души. С одной стороны, материалов на эту тему очень много, и они охватывают все, что нужно. С другой стороны, если у тебя нет алгоритмов и чек-листов, ни одним из материалов ты воспользоваться не сможешь. Это усложняет обучениесео-рабов помощников, которым приходится разжевывать, а они все равно не понимают. А еще, осознание того, что ты отвечаешь за результат там, где он зависит от внешних факторов, на которые ты то ли можешь повлиять, то ли нет, делает работу еще более стрессовой. Я всегда в напряжении: вырастет трафик в конце месяца или нет? Особенно печально, если роста нет - сразу кажется, что я абсолютно некомпетентна и не обладаю достаточным количеством знаний. Потом я иду читать всякие полезные статьи и в сотый раз делать аудит и выясняю, что ничего особо нового не произошло, а все, что произошло нового, повлияло только на лохов, которые не понимают очевидных вещей, а аудит выявляет дохренища технических ошибок, половину из которых должны были устранить уже давно. Но ощущение, что я не делаю и трети того, что делают настоящие, крутые сеошники, все равно не покидает.
Еще я иногда проектирую интерфейсы сайтов. Это нравится мне гораздо больше, потому что это творческая работа, при этом не требующая красивостей (прямо скажем, с художественным вкусом у меня полный швах и в дизайне я ничего не понимаю). Зато юзабилити - прям мое! Правда, печально, что практически ни один мой проект не воплотился в жизнь, как задумывалось, несмотря на мое занудство, да и ошибочных решений я рисовала немало, поэтому ссылки на портфолио обычно даю неохотно. Но сейчас дам:
- www.nouvel.ru/
- www.baikalika.ru/ - должен был быть сайтом-гордостью, потому что здесь мы применили совершенно новый подход к описанию туров, но дизайнер попался неудачный, у нас с ним было много конфликтов по части юзабилити того, что и как он нарисовал. Маркетолог клиента окончательно все запорола: описания программ совсем капец, а еще она сделала эту огромную шапку на полэкрана! Впрочем, все это не мешает наплыву новых туроператоров, которые хотят "так же".
- kineskop.net/
- shkaf.kupe-master38.ru/
- vershina-potolok.ru/
- consult38.ru/ - сайт-позор, как по мне, но клиент говорит, что он дает маржинальные заказы. Видимо, у конкурентов с сайтами совсем беда.
Еще прошлой весной я проектировала сайт для сантех-маркета. Они заплатили денег, но в итоге просто передалали дизайн того, что у них было до этого. Каталог, над которым я так долго билась, делая его максимально просеошенным, они менять не стали - оставили прежний бардак.
Из еще незапущенных проектов - сайт кондитерской известного иркутского бренда, который находится в стадии утверждениясовершенно отвратного, на мой взгляд, дизайна, а также сайт очередного туроператора по Байкалу, для которого я все придумала, но рисовать буду не я (буду только контролировать - на создание прототипов у меня времени не хватит). Плюс всякие аудиты отдельных интерфейсов с полной их переработкой, особенно, клиенты любят переделывать корзины. Вот сначала сделают форму заказа на 100500 полей, а потом удивляются, а чой-та у них никто не покупает.
Ну а всего я нарисовала порядка 15 сайтов, но многие проекты делались давно и уже либо переделаны, либо не работают.
А вы кем работаете? Чем занимаетесь? Расскажите!
Вообще, я уже 6 лет занимаюсь интернет-маркетингом, а сейчас специализируюсь на сео. Это настолько простая и одновременно сложная штука, что я ненавижу ее всеми фибрами души. С одной стороны, материалов на эту тему очень много, и они охватывают все, что нужно. С другой стороны, если у тебя нет алгоритмов и чек-листов, ни одним из материалов ты воспользоваться не сможешь. Это усложняет обучение
Еще я иногда проектирую интерфейсы сайтов. Это нравится мне гораздо больше, потому что это творческая работа, при этом не требующая красивостей (прямо скажем, с художественным вкусом у меня полный швах и в дизайне я ничего не понимаю). Зато юзабилити - прям мое! Правда, печально, что практически ни один мой проект не воплотился в жизнь, как задумывалось, несмотря на мое занудство, да и ошибочных решений я рисовала немало, поэтому ссылки на портфолио обычно даю неохотно. Но сейчас дам:
- www.nouvel.ru/
- www.baikalika.ru/ - должен был быть сайтом-гордостью, потому что здесь мы применили совершенно новый подход к описанию туров, но дизайнер попался неудачный, у нас с ним было много конфликтов по части юзабилити того, что и как он нарисовал. Маркетолог клиента окончательно все запорола: описания программ совсем капец, а еще она сделала эту огромную шапку на полэкрана! Впрочем, все это не мешает наплыву новых туроператоров, которые хотят "так же".
- kineskop.net/
- shkaf.kupe-master38.ru/
- vershina-potolok.ru/
- consult38.ru/ - сайт-позор, как по мне, но клиент говорит, что он дает маржинальные заказы. Видимо, у конкурентов с сайтами совсем беда.
Еще прошлой весной я проектировала сайт для сантех-маркета. Они заплатили денег, но в итоге просто передалали дизайн того, что у них было до этого. Каталог, над которым я так долго билась, делая его максимально просеошенным, они менять не стали - оставили прежний бардак.
Из еще незапущенных проектов - сайт кондитерской известного иркутского бренда, который находится в стадии утверждения
Ну а всего я нарисовала порядка 15 сайтов, но многие проекты делались давно и уже либо переделаны, либо не работают.
А вы кем работаете? Чем занимаетесь? Расскажите!
Я специализируюсь на восстановлении переплета, но по воле судьбы делаю уже все - восстанавливаю бумагу, убиваю книжную плесень, реставрирую или делаю новый переплет - и швец, и жнец в общем. А если вспомнить иегулярные экскурсии в отдел, то и на дуде игрец пожалуй)
Ай-ай, о, как здорово! Давай обмениваться опытом )) тусишь в каких-нибудь группах и сео-чатиках? ) где читаешь полезное?
Сервис Glopart.ru - сервис моментального приема платежей и партнерских программ. В общем у нас тут всякие инфобизнесмены, авторы курсов крутятся. А мы им помогаем, а также следим, чтобы не наглели и народ не нагревали.
Продаю спортпит, товары для здоровья, экипировку и одежду для занятий спортом) Моя задача - найти подешевле, привезти в Хабаровск, продать подороже) В целом перепродажа как раз попадает в категорию "спекуляция", а занимаются ей в основном "барыги") Во всяком случае так считается))
Читаю в основном сео-блоги, из любимо Оптимизаторша и ее SireClinic, Kokoc, SeoProfi, рассылка от SearcEngine, ну и всякие Деваки, Алаичи, Вовкины блоги и пр. И отдельно что-то интересное иногда на Texterra, Netologia попадается.
А вот группки как-то прошли мимо меня стороной! Можешь поделиться? У меня сейчас вообще не хватка общения с коллегами. Всех других профессий из мира интернет-маркетинга среди знакомых хватает, а вот именно сеошников нет
Я читаю все почти исключительно на фб. Разместят там ссылку - перейду прочту, но только если проблема насущная. Учиться впрок не люблю, все равно когда надо не вспомнишь. На фб подписана на seonews и состою в группе seomsk. Рекомендую вступить, там тусят все эти Деваки и Алаичи. Там каждый день что-то полезное постят и обсуждают.
Еще иногда захожу на пиксельплюс, в раздел самостоятельного сео и ответов-вопросов. Иногда там бывает полезное.
О, еще из того что я себе ковыряю - на coursera есть не плохой цикл курсов по seo. Но там только Google, буржунет, и текст на английском. Не сказать что что-то новое, но не плохо систематизированно.
И раз уж обмениваться опытом: что ты сейчас сделаешь со ссылками и как выбираешь площадки? ) для меня это самое больное место
А как ты пишешь тз для копирайтеров, как считаешь количество вхождений и объем текста? Есть че-нить почитать по факторам для гугл. А то мы под яндекс двигаемся вечно и получается, что в гугле с позициями жопа, а что с этим делать непонятно.
Сама в декрет ушла с должности маркетолога-аналитика в небольшой польской компании по производству керамической плитки и сантехники ) Моя работа связана с великим и могучим экселем. И там тоже особенно перед публикой блеснуть и похвастать не чем, но кто в теме - тот в теме. ))
Если не очень конкурентный - как то на глаз. Совсем мало ключей - до 1000 знаков и так далее. Но не строго - прошу чтобы оптимально по смысловому содержанию было.
Раньше просила один соединенный ключ на 500-700 знаков, сейчас прошу максимально естественные вхождения просто, не высчитывая знаки, прошу чтобы смысл текста стоял на первом месте, а потом уже ключи. Ну а главное - хороший копирвйтер. Я уже года три с одной и той же девочкой работаю - она знает какие мне нужны тексты,-пишет хорошо, каждый раз подробное тз не прописываю, тексты работают хорошо даже в конкурентных сферах.
С Google. У нас так же. Хотя и Яндекс становится все менее популярной системой. Я находили пару хороших статей про него (если еще что-то интересное попадется или эти же найду могу скинуть на у-мыло), и вот основной вывод лично мой по нему у меня такой: этот поисковик очень любит бренды. И с ним одним сео не обойдешься, всесторонний интернет-маркетинг на базе хорошего дизайна, юзабилити и обязательно скорости загрузки, и тогда и в Google растет.
Хотя есть ещё карты, но это больше хобби, и большей части в прошлом...
Статьи гляну)
1. Создать базу геоданных (самых разных данных с географической привязкой) и наполнить её этими самыми геоданными. Сейчас я чаще занимаюсь этим не сама, а чужими руками: разрабатываю модель данных и в зависимости от вида исходных и требуемых данных готовлю методики их формирования для своих специалистов, чтобы делать это быстрее, проще и с минимальным количеством ошибок. Ну и на мне координация работ и контроль качества, куда же без них
2. Провести какую-то аналитику на основе подготовленных данных. Расчёты, измерения, прогнозы... На что хватит фантазии, знаний и данных. Например, из того, что вспоминается, оценка всхожести озимых, определение площади затопления вследствие наводнения, таблицы с распределением земель определённой категории по административным единицам...
3. Сделать на основе геоданных красивые картинки: карты, схемы, диаграммы...
4. Подготовить данные для публикации на геопорталах, дальше или отдаю на публикацию, или, если доступа не пожалели, публикую сама.
5. Написать по всем вышеперечисленным пунктам тонну документации